МБДОУ «Детский сад №153», +7 (846) 243-90-55, 443029, г. Самара, ул. Солнечная, д. 51     

Инновационная деятельность

Сетевая инновационная площадка «Апробация и внедрение основ алгоритмики и программирования для дошкольников и младших школьников в цифровой образовательной среде ПиктоМир»

Сетевая инновационная площадка «ПиктоМир»

синий чубрикНа основании Приказа ФГУ «Федеральный научный центр «Научно-исследовательский институт системных исследований Российской академии наук» (ФГУ ФНЦ НИИСИ РАН) от 01.03.2022 № П-33 «О внесении дополнений к приказу от 18.11.2020 № П-188 «Об утверждении сетевой инновационной площадки ФГУ ФНЦ НИИСИ РАН» МБДОУ «Детский сад № 153» г.о. Самара присвоен статус сетевой инновационной площадки по теме «Апробация и внедрение основ алгоритмизации и программирования для дошкольников и младших школьников в цифровой образовательной среде ПиктоМир».

Проект «Цифровая образовательная среда ПиктоМир» — это инновационная деятельность, направленная на организацию в образовательном пространстве дошкольных организаций и начальной школе цифровой образовательной среды ПиктоМир с основами алгоритмизации и программирования, а также предметной техносреды, соответствующими возрастным особенностям дошкольников и учеников начальной школы в условиях реализации ФГОС и адекватной современным требованиям к интеллектуальному развитию детей в сфере современных информационных и телекоммуникационных технологий.

Учитывая возрастающие темпы информатизации общества, цифровизации промышленности, образования и науки, в рамках перехода к цифровой экономике, специалисты ФГУ ФНЦ НИИСИ РАН разработали учебную систему ПиктоМир, в которой начинается раннее знакомство дошкольников с системой научных понятий программирования.

Участники сетевой инновационной площадки

  • Авторы и разработчики Цифровой образовательной среды «ПиктоМир» для массового внедрения годового курса программирования для дошкольников — Н.О. Бесшапошников, А.Г. Кушниренко, А.Г. Леонов, М.В. Райко, О.В. Собакинских
  • Куратор программы — Леонов Александр Георгиевич, кандидат физико-математических наук, профессор, заведующий кафедрой ДПО ФГУ ФНЦ НИИСИ РАН, профессор МПГУ, ГУУМ
  • Руководитель — Сундукова Алла Константиновна
  • Образовательные организации Российской Федерации
  1. Приказ от 01.03.2022 № П-33 «О внесении дополнений к приказу от 18.11.2020 № П-188 «Об утверждении сетевой инновационной площадки ФГУ ФНЦ НИИСИ РАН по теме „Апробация и внедрение основ алгоритмики и программирования для дошкольников и младших школьников в цифровой образовательной среде ПиктоМир“
  2. Соглашение о сотрудничестве от 25.01.2022 № 367
  3. Расписание мероприятий, планируемых к проведению в рамках проекта „Апробация и внедрение основ алгоритмизации и программирования для дошкольников и начальной школы в цифровой образовательной среде ПиктоМир“ в 2021-2022 учебном году
  4. Список организаций, входящих в состав сетевой инновационной площадки по теме „Апробация и внедрение основ алгоритмики и программирования для дошкольников и младших школьников в цифровой образовательной среде ПиктоМир“
  5. Итоговый отчет о деятельности федеральной сетевой инновационной площадки и ФГУ ФНЦ НИИСИ РАН по теме „Апробация и внедрение основ алгоритмики и программирования для дошкольников и младших школьников в цифровой образовательной среде ПиктоМир“ в 2021-2022 учебном году»

Ярмарка педагогических идей «Организация разных видов деятельности по поддержке и развитию детей дошкольного возраста»

Ярмарка педагогических идей

Семинары

«Школа молодого педагога» для молодых педагогов ДОУ Промышленного района г.о. Самара по теме «Эффективные практики сотрудничества ДОУ и семьи как средство повышения качества образования»

Городская проектная площадка

«Наукоград» как образовательное пространство для формирования интереса к научным знаниям у детей дошкольного возраста

Приказ Департамента образования Администрации городского округа Самара от 13.12.2022 г. №1673-од «Об организации деятельности проектных площадок по реализации образовательных инициатив в сфере дошкольного образования на базе муниципальных образовательных учреждений городского округа Самара, реализующих образовательную программу дошкольного образования, в 2023 году»

План деятельности проектной площадки на 2023 год

Организация образовательного пространства «Наукоград» в ДОУ

Смотр-конкурс на лучшую Техносреду группы «Наукоград»


«Поддержка и развитие научно-технического творчества детей 5-7 лет с помощью технологии «Йохокуб»

Приказ Департамента образования Администрации городского округа Самара от 24.12.2021 г. №1926-од «Об организации деятельности проектных площадок по реализации образовательных инициатив в сфере дошкольного образования на базе муниципальных образовательных учреждений городского округа Самара, реализующих образовательную программу дошкольного образования, в 2022 году»

План деятельности проектной площадки на 2022 год

Положение о проведении Фестиваля детских исследовательских проектов «Маленький исследователь и конструктор»

В рамках Дня открытых дверей участники городских проектных площадок провели «Коворкинг-сессию технологий развития детей дошкольного возраста»

Программа Дня открытых дверей «Поддержка и развитие детей дошкольного возраста»

Технология поддержки и развития научно-технического творчества детей 5-7 лет с помощью «Йохокуб»

Положение о проведении фестиваля научно-технического творчества дошкольников «В науку с «Йохокуб»

Технические паспорта к Фестивалю научно-технического творчества дошкольников «В науку с «Йохокуб» Космос»

Фото Фестиваля научно-технического творчества дошкольников
«В науку с «Йохокуб» Космос»


Проектная площадка «Математическое образование дошкольников с применением технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича

Отчет проектной площадки за 2020 год


Математический турнир как форма организации Математического образования дошкольников

Мастер-класс «Авторская логико-математическая игра «Агенты безопасности», как средство реализации алгоритмической линии Математического образования дошкольников»

Мастер-класс «Авторская логики-математическая игра «Архитекторы Фиолетового леса», как средство реализации геометрической линии Математического образования дошкольников»

28 ноября 2019 года

на базе МАДОУ «ЦРР – детский сад № 375» г.о. Самара прошел городской семинар-практикум проектных площадок по направлению познавательного развития дошкольников МАДОУ «ЦРР – детский сад № 375», МБДОУ «Детский сад № 1», МБДОУ «Детский сад № 153», МБДОУ «Детский сад № 350», МБДОУ «Детский сад № 399» для педагогов дошкольных образовательных учреждений городского округа Самара.

В рамках педагогической мастерской «Математическое образование дошкольников с помощью технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича» педагоги нашего образовательного учреждения провели мастер-классы:

1. Математические сказки Фиолетового леса.

Воспитатели: Моисеева Г.Р.,

Блинова И.В., Бирюкова О.А.

Образовательная задача: показать педагогам использование технологии для формирования у дошкольников понимания и использования числа как показателя количества, итога счета, освоения способов восприятия различных совокупностей, сравнения их по количеству, деления их по количеству, деления на подгруппы, воспроизведения групп предметов по количеству и числу, счета и называния чисел по порядку, умения составлять и решать простые арифметические задачи.

2. Ориентировка в пространстве: Игровизор, коврограф Ларчик, шнур «Малыш», Геовизор, Геоконт (интеграция пособий).

Воспитатели: Гатауллова Л.Р,

Симакова Л.Р., Никонова Т.М.

Образовательная задача: показать педагогам использование технологии для формирования у дошкольников умения сравнивать объекты по пространственному месторасположению, определять местонахождения в ряду и последовательность событий.

3. Авторская математическая игра «Агенты безопасности»: Геоконт, Геовизор, Логоформочки, Игровизор, Логоформочки, Лепестки.

Воспитатели: Рамазанова А.С.,

Фахриева З.А., Глазунова А.С.

Образовательная задача: показать педагогам использование технологии для формирования у дошкольников умения предвидеть конечный результат предполагаемых изменений и выражать последовательность действий в виде алгоритма, умения использовать знаки, схемы, условные обозначения.

4. Авторская логико-математическая игра «Архитекторы»: Эталоны фигур, Фонарики, Крестики, Соты, коврограф Ларчик.

Воспитатели: Воропаева Е.В.,

Веряскина А.С.

Образовательная задача: показать педагогам использование технологии для развития у дошкольников умения измерения (длины, ширины, высоты) мерками разного размера, умения пользоваться предэталонами («как кирпичик», «как крыша»), эталонами форм: шар, куб, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Руководитель МБДОУ «Детский сад № 153» г.о. Самара: Сорокина Ольга Владимировна

Научный руководитель: к.п.н., Никулина Елена Борисовна

Педагог-куратор, тьютор: к.и.н. Алёшина Анна Валериевна

Педагог-координатор: Давыдова Оксана Юрьевна


 Проектная площадка: 

 «Математическое образование дошкольников с применением технологии «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича

  1. Приказ Департамента образования Администрации городского округа Самара от 05.02.2019 г. №103-од «Об организации деятельности проектных площадок по реализации образовательных инициатив в сфере дошкольного образования на базе муниципальных образовательных учреждений городского округа Самара, реализующих образовательную программу дошкольного образования, в 2019 году»


25 октября 2018г. на базе МАДОУ «Детский сад № 172» г.о. Самара прошел городской семинар для педагогов ДОУ г.о. Самара «Педагогические средства развития дошкольников»


В ноябре 2018 года в детском саду в рамках Ярмарки педагогических идей «Радость в игре-радость в развитии» прошли открытые занятия по изобразительной деятельности и конструированию. Педагоги делились своим опытом работы использования игровых технологий в работе с дошкольниками по формированию познавательных действий через продуктивные виды деятельности.

На открытых занятиях по изобразительной деятельности и конструированию педагоги использовали технологию «Сказочные лабиринты игры» В.В.Воскобовича, игровые наборы «Дары Фребеля».

Воспитатели получили возможность увидеть как в образовательной деятельности создаются педагогические условия для успешного познавательного развития дошкольников через продуктивные виды деятельности:

  • создание РППС, способствующей активному включению в познавательно-творческую деятельность всех детей группы;
  • личностно-ориентированное взаимодействие взрослого и детей;
  • учет возможностей каждого ребенка и сохранение его индивидуальности;
  • организация продуктивных видов деятельности, обеспечивающих освоение и реализацию детьми различных способов познания;
  • поддержка инициативы и самостоятельности детей в продуктивной деятельности;
  • возможность широкого выбора детьми художественных средств выразительности и материалов для развития познавательного интереса и активного самовыражения.

img-0002.jpg img-0004.jpg img-0005.jpg img-0006.jpg img-0001.jpg img-0003.jpg


  1. Приказ об организации деятельности проектной площадки на 2017 год

  2. Приказ Департамента образования Администрации городского округа Самара от 30.12.2016 №1555-од об организации деятельности проектных площадок в 2017 году

  3. План работы проектной площадки на 2017 год


Городской семинар на тему«Формирование познавательных действий у детей дошкольного возраста» 16 мая 2018 г.

seminar1.jpg

seminar2.jpg




Тема проектной площадки «Формирование гендерной идентичности у детей дошкольного возраста во взаимодействии с семьями воспитанников»


Городской семинар на тему «Гендерный подход в организации педагогического процесса в ДОУ» (2015 год)

Занятие с детьми старшей группы «Такие разные мальчики и девочки»

  


Городской семинар на тему «Гендерный подход в организации педагогического процесса в ДОУ» (2016 год)

Мастерская с воспитаниками «подготовительной к школе» группы

«Славянские обереги» (с использованием узелковой техники)

 

Квест-игра с воспитаниками старшей группы

«В поисках сокровищ»

 

Образовательная деятельность по физическому развитию с воспитаниками «подготовительной к школе» группы

«На арене цирка»

 


  1. Отчет по работе проектной площадки МБДОУ «Детский сад №153» г.о.Самара за 2016 год

  2. Отчет по работе проектной площадки МБДОУ «Детский сад №153» г.о.Самара за 2015 год

  3. Отчет по работе проектной площадки МБДОУ «Детский сад №153» г.о.Самара за 2014 год

  4. План работы проектной площадки МБДОУ детского сада №153 г.о.Самара на 2014 год

  5. Приказ об организации проектной площадки

Сетевая инновационная площадка «Апробация и внедрение парциальной модульной образовательной программы дошкольного образования «От Фрёбеля до робота»

Проект «Стартап Академия «Эффективные практики инклюзивного дошкольного образования»