МБДОУ «Детский сад №153», +7 (846) 243-90-55, 443029, г. Самара, ул. Солнечная, д. 51     

Безопасность детей — забота взрослых

О соблюдение мер безопасности при пожаре

О запрете на выжигание сухой травы и сжигание мусора в пожароопасный период

С наступлением пожароопасного периода осложняется обстановка с пожарами. Как правило, в этот период происходит несанкционированное сжигание сухой травы, мусора, нередко возникают лесные пожары.

В период действия режима запрещено разводить открытый огонь и сжигать мусор, а также проводить любые огнеопасные работы.

Ежегодно после схода снежного покрова происходят десятки возгораний прошлогодней травы из-за не осторожного обращения с огнем и детской шалости. Как правило, такие горения, в большинстве случаев не контролируемые, распространяются с большой скоростью и на больших площадях. Зачастую они предоставляют реальную угрозу жилым строениям, хозяйственным постройкам, а в некоторых случаях и жизни людей.

Бытует ложное мнение, что сжигание сухой прошлогодней травы полезно для земли, удобряет ее золой, поэтому многие граждане специально устраиваю пал травы.

На самом деле пользы от этого нет: при сжигании травы погибает много полезных микроорганизмов, да и молодая травка, незаметная в сухой траве, может погибнуть, кроме того, по сухой траве огонь очень легко сможет добежать до строений на вашем участке. С горящей травы начинаются лесные пожары: гибнут деревья, звери, сгорают гнезда птиц.

Ни в коем случае не допускайте:

  • пал сухой травы;
  • сжигание мусора;
  • будьте осторожны при курении: непотушенный окурок или спичка легко приводят к возгоранию сухой травы.

В доме или на даче:

  • всегда наготове должен быть инвентарь для тушения пожара: ведро, лопата, бочка с водой, ящик с песком;

Какие меры безопасности нужно соблюдать на природе?

Если Вы заметили возгорание – немедленно вызывайте пожарную охрану по телефону «01», «101» или «112» (с мобильного телефона), а за тем приступайте к локализации загорания подручными средствами, соблюдая предельную осторожность. Локализовать загорание – значит, не дать распространится огню на соседние постройки и дачные участки, сделать это можно потушив горящую траву используя воду или песок, разобрав участок забора, убрав пиломатериалы и дрова на пути распространения огня.

После того, как была вызвана пожарная охрана необходимо отправить кого-нибудь встречать пожарные машины, так как сотрудники пожарной охраны могут не знать, есть ли проезд к месту загорания и, где лучше и быстрее подъехать. Если в дачном обществе имеются противопожарные водоисточники, следует сообщить об этом прибывшим пожарным.

Какие меры безопасности нужно соблюдать на дачном участке?

Своевременно очищайте территорию дачного участка и прилегающей к нему территории от горючих отходов, мусора, опавших листьев, травы. Помните там, где отсутствует горючая среда, огня не будет.

Установите у каждого строения емкость с водой. Строения должны иметь приставные лестницы, достигающие крыши, а на кровле лестницу, доходящую до конька крыши. Устройте противопожарные полосы для предотвращения переброски огня при лесных пожарах на здания и сооружения. Оградите свое имущество от пожара очищенной от грунта полосой земли. Временно приостановите разведение костров, проведение пожароопасных работ, топку печей, работающих на твердом топливе в летний период в условиях устойчивой сухой, жаркой и ветреной погоды.

Не оставляйте брошенными на улице бутылки, битые стекла, которые превращаясь на солнце в линзу, концентрируют солнечные лучи до спонтанного возгорания находящейся под ней травы.

Что делать, если пожар не удалось предотвратить?

Немедленно позвоните в пожарную охрану. Вызов должен содержать четкую информацию о месте пожара, его причине и вероятной угрозе для людей. Назовите свое имя, номер телефона для получения дальнейших уточнений.

Необходимо быстро реагировать на пожар, используя все доступные способы для тушения огня – песок, вода, покрывала, одежда, огнетушители и т.д.

Если потушить пламя невозможно, после спасения людей следует убрать баллоны с газом, автомобили, все легковоспламеняющиеся материалы. Открывая горящие помещения, надо быть максимально внимательным, так как новое поступление кислорода может усилить пламя. Если есть дым, двигайтесь, пригнувшись, закрывая лицо, при необходимости закройте голову влажным полотенцем, обильно смочив водой одежду. Если на человеке загорелась одежда, не позволяйте ему бежать. Повалите его на землю, закутайте в покрывало и обильно полейте. Ни в коем случае не раздевайте обожженного, если одежда уже прогорела, накройте пострадавшие части тела чистой тканью и вызовите скорую помощь.

В случае обнаружения пожара следует звонить по телефонам: 01; с мобильного 101; 112;

О нарушении требований пожарной безопасности в период действия «Особого противопожарного периода» предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч.2 ст.20.4 КОАП РФ.

Уважаемые жители Самары!

Помните, что причиной весенних пожаров чаще всего является человеческая беспечность, невнимательность и игнорирование правил пожарной безопасности. Особое внимание необходимо уделять детям, разъясняя всю опасность «огненных» забав.

Уважаемые руководители предприятий, учреждений и организаций!

Своевременно очищайте от прошлогодней от травы и мусора территорию, прилегающую к подведомственным или принадлежащим Вам зданиям!

ОГОНЬ УБИВАЕТ! ПРЕДОТВРАТИТЬ ПОЖАРЫ В НАШИХ СИЛАХ!

Правила поведения на железнодорожном транспорте. Читайте вместе с детьми

Порядок действий при чрезвычайных ситуациях

Россия как многонациональный дом

Будь бдителен

О соблюдении мер безопасности при нахождении вблизи железнодорожных путей

Гражданская оборона. Порядок действий населения по сигналу ГО при нахождении дома

Гражданская оборона. Порядок действий населения по сигналу ГО при нахождении на работе

Гражданская оборона. Защитные сооружения ГО

Гражданская оборона. Эвакуация населения

Видеоматериалы, направленные на формирование у обучающихся и их родителей навыков безопасного поведения на объектах железнодорожного транспорта



Видеоурок «Профилактика детского электротравматизма и повышение безопасности, а также пропаганды соблюдения правил электробезопасности вблизи знергообъектов»

Памятка для родителей «Все, что нужно знать про безопасную перевозку ребенка в автомобиле»

Дорогие друзья! Пусть ваши каникулы будут безопасными!

IMG 20201228 090419

Видеоролик о правилах безопасности детей на природе и в городе при пожаре

Видеоматериалы «Безопасное поведение на объектах железнодорожного транспорта»

Памятка «Профилактика травматизма у детей»

Памятка для родителей «Детский травматизм в летний период»

Безопасность детей — забота взрослых

Уважаемые взрослые!
Безопасность жизни детей во многих случаях зависит
только от вас!

Ваша задача максимально обеспечить защиту своего ребенка дома и за его пределами, и быть готовыми оперативно отреагировать на любые возникшие проблемы.

Ваш ребенок должен знать базовые правила безопасного поведения, которые включают в себя такие подразделы, как «Я и окружающий мир» — знания о себе, «Опасности окружающей природы» — опасности присущие вашему региону, «Правила техники пожарной безопасности», «Правила поведения в коллективе», «Поведение на воде», «Безопасное поведение в доме» — опасные места и предметы, «Безопасность на улице»- незнакомые люди, агрессивные животные и прочие опасности.

Этим Вы предупредите несчастные случаи с вашими детьми, от этого зависит жизнь ваших детей сегодня и завтра.

Заведующий
МБДОУ «Детский сад № 153» г.о. Самара
О.В. Сорокина

Для вас открыта служба психолого-педагогической и методической помощи для граждан, имеющих детей в АНО ДО «Планета детства Лада» г.о. Тольятти

Рекомендации для родителей по организации личного времени и досуга детей в период длительного пребывания дома

Уважаемые родители, просим Вас принять участие в опросе удовлетворенности качеством образования

Статья о внедрении персонифицированного финансирования дополнительного образования детей Самарской области

ОРВИ, грипп: особенности, лечение, профилактика

2 декабря - срок уплаты имущественных налогов для физических лиц

Соцопрос

ГБУ ДПО «Региональный социопсихологический центр» проводит исследование на тему: «Изучение особенностей взаимодействия администрации и педагогов дошкольных образовательных организаций с семьями воспитанников».

Просим поучаствовать в опросе, ответы носят конфиденциальный характер и будут использоваться только в обобщенном виде.

Ссылка на опрос родителей

Ссылка на опрос воспитателей


8 правил для родителей

Правило первое – положительный настрой

Родители принимают решение отдать свое чадо в детский сад. Ребенку необходимо развиваться, общаться со сверстниками, играть и заниматься. Все это понимают, но как отдать самое дорогое в чужие руки сотрудников детского сада?

Здесь все зависит от правильного настроя родителей. Отношение родителей к воспитателю можно рассматривать на примере взгляда оптимиста и пессимиста на стакан с водой, полупустой или полный наполовину. “Эта женщина мало внимания уделяет моему ребенку, она обязательно недоглядит и что-нибудь случится”. Подобные мысли отнюдь не способствуют установлению доверительных отношений. Соответственно ребенок чувствует дискомфорт в детском саду, затягивается его процесс привыкания к садику, малыш находится в состоянии внутреннего противоречия. “Мне нравится эта веселая тетенька, а мама с папой говорили про нее плохо”. Поэтому правило первое – что бы ни случилось в детском саду, никогда не обсуждать отрицательные моменты при ребенке.

Правило второе – доверие

Теперь рассмотрим отношение к детскому саду с точки зрения оптимиста. В детском саду работают профессионалы. Они учились на специальных курсах, знают, как занимать детей, как правильно планировать день ребенка в детском саду, как правильно развивать малышей.

С опытом к педагогам приходит умение видеть всю группу детей целиком и каждого ребенка в отдельности. Про педагогов говорят: сколько детей в группе, столько же глаз у воспитателя. Нет, глаза одни, как у всех. Но все остальные органы чувств обострены до предела. На прогулке воспитательница не бегает за каждым ребенком, а слышит его – о чем он говорит, с кем играет, где находится. У воспитателей ясельных групп хорошо развито обоняние, и они мгновенно определяют, кому необходимо сменить памперс. Хороший воспитатель и без градусника может определить повышенную температуру у ребенка, достаточно приложиться губами к детскому лобику. Ну и конечно, руки воспитателя - обнимающие, гладящие, подбадривающие, оказывающие помощь, никогда не устающие.

Как же сделать так, чтоб у родителей появилось доверие к воспитателю? Как мы знаем, первое впечатление очень сильное. Некоторые родители знакомятся с воспитателями еще до записи в детский сад. Другим везет меньше, и они впервые видят воспитательницу на родительском собрании. Важно, чтобы с первых же минут общения родители могли найти в этой женщине что-нибудь положительное, например, аккуратно одета, говорит неторопливо, смотрит в глаза. Эти чисто внешние признаки помогут родителям в дальнейшем увидеть в ней положительные черты характера и выстроить правильную систему отношений. Правило второе – доверие.

Наш малыш дома был центром Вселенной. Вся семья, все взрослые были вокруг него. И вдруг он попадает в детский сад, где много детей и все равны. Ребенку трудно с этим смириться. Важно помнить, что в детском саду воспитательница в первую очередь стоит на страже интересов всех детей, для нее важен здоровый климат в группе. У нее нет любимчиков. Правильно созданная атмосфера в группе – это залог успеха.

Правило третье – единство требований детского сада и семьи

Для ребенка его группа – это первый опыт жизни в обществе. Законы и правила жизни этого общества устанавливает именно воспитательница. Помощь слабым, уважение индивидуальности, умение считаться с другими, один за всех и все за одного, забота обо всех – вот что формирует личность ребенка и его отношение к миру в дальнейшей жизни.

Нужно научить ребенка делиться игрушками, уступать место на качелях другому ребенку, выработать умение терпеливо стоять в очереди к умывальнику, помогать друг другу, позаботиться о справедливом разделении именинного пирога, не заглядывать в индивидуальные ящички и рюкзаки других детей. Здесь крайне необходимо единство требований семьи и детского сада. И это третье правило.

Правило четвертое – располагать информацией

Отношения воспитатель – родители – ребенок можно представить как равнобедренный треугольник. Боковые стороны – это воспитатель и родители. У них есть общее основание. И чем оно шире, чем лучше отношения между сторонами, тем больше у ребенка шансов взобраться на вершину, быть самым успешным, самым любимым, самым лучшим.

Четвертое правило гласит – родители должны быть осведомлены о том, что происходит в детском саду. Воспитательница обязана предоставлять полную информацию о темах, изучаемых в данное время, о режиме дня, расписании занятий. На сайте есть эта информация, а также публикуются новости детского сада, объявления. Вся информация также размещается в родительском уголке в детском саду или присылается родителям по электронной почте. Желательно, чтобы родители читали размещенные там материалы ежедневно. Тогда и разговор с ребенком дома будет носить более конкретный характер, родители будут знать, что происходит в его жизни.

Правило пятое – правильно выбирать время для общения с воспитателем

Обычно, родители стараются пообщаться с воспитательницей в то время, когда забирают ребенка домой. Это не лучший для этого момент. Воспитательница по-прежнему несет ответственность за остальных детей и должна быть предельно внимательна и следить за ними. Гораздо лучше периодически назначать персональные встречи и беседовать об успехах ребенка не на бегу. Лучшее время для этих бесед – это время дневного сна детей в детском саду, а в группах, где дети не спят вечернее время по договоренности.

Правило шестое – прислушиваться к советам воспитателей

Важно помнить, что воспитатели – профессионалы, изучавшие детскую психологию. Поэтому им легко заметить возникшую у ребенка проблему и начинать работать над ней в самом зачатке. Советую прислушиваться к рекомендациям педагога, а не отмахиваться от них, прикрываясь аргументами типа: “я тоже была в детстве такая”, “ничего, перерастет”. Если воспитательница рекомендует обратиться за помощью к логопеду или другому специалисту, не пренебрегайте ее советом. Она делает это исключительно ради ребенка. Своевременное решение возникшей проблемы поможет избавить ребенка от ненужных комплексов, поможет родителям сэкономить нервы и деньги на последующее лечение

Иногда воспитатели очень уж жестки и непреклонны в вопросах здоровья детей. “Ну, подумаешь, небольшая температура у ребенка, а воспитательница нас в садик не пустила”. Это происходит потому, что воспитательница заботится обо всех детях, о всей группе. Если один нездоровый ребенок приходит в детский коллектив, это может привести к заражению других детей, и вирус будет ходить в группе по кругу от ребенка к ребенку. Очень важно предотвратить такое распространение заболевания внутри группы. Тем более, что в детском саду обязательно соблюдаются все санитарные нормы: ежедневная влажная уборка, проветривание, личная гигиена. Значит, в вопросах здоровья малышей вся ответственность лежит на родителях.

Правило седьмое – соблюдение режима дня детского сада

Хотелось бы обратить внимание на немаловажный аспект - знание правил, установленных в детском саду. Учитывая их, желательно стараться сохранять единство требований. Одно из таких правил это соблюдение режима дня детского сада. Часы утреннего приема детей четко оговорены и это время для индивидуального уделения внимания каждому ребенку. В большинстве садов прием детей до половины девятого утра. Потом воспитательница начинает работать со всей группой детей и опоздания не дают возможности воспитательнице принять опоздавших должным образом, мешают другим детям.

Зачастую дети при родителях ведут себя не так как в течение дня в детском саду. Поэтому очень важно, чтоб родители так же как воспитатели, например, не разрешали детям влезать на заборы и прыгать по ступенькам. Необходимо объяснять детям, что соблюдение правил безопасности – это залог их здоровья и благополучия. Иногда из-за недоговоренности между семьей и детским садом ребенок попадает в неприятную ситуацию и у него возникает внутренний конфликт. ”

Мне мама не разрешает резать ножницами” или “А мы в нашей машине ездим непристегнутые” – эти примеры показывают, когда ребенок чувствует себя неловко.

Гораздо приятнее ребенку рассказать своим друзьям, что он с мамой сажал семена в цветочный горшок, как его научили в садике. Так ребенок может почувствовать себя авторитетным и компетентным в каком-то деле. А значит, почувствовать уверенность в себе, получить удовольствие от совместной деятельности с родителями.

Правило восьмое – не портить воспитателям настроение

И еще одно немаловажное правило. Хотелось бы, чтобы родители помнили о том, что воспитатели – это живые люди, а не роботы. Иногда родители, спеша и опаздывая на работу, “закидывают” в сад плачущих детишек. Воспитатель делает все возможное, чтобы успокоить и занять ребенка, но натыкается на стену раздражения, а иногда и грубости родителей, которым уже не до того. Потом родители уходят по своим делам, переключаясь на другие заботы. А воспитательница остается работать с детьми с уже испорченным настроением. Ей приходится прилагать массу усилий для того, чтоб не показать детям свою обиду, оставаться такой же спокойной и веселой.

Конечно же, для спокойствия родителей нужно знать телефоны детского сада и воспитателей, но желательно заранее выяснить время, когда удобнее звонить. Не рекомендуется звонить воспитательницам на личные телефоны в неоговоренное время .Ну и последнее - не надо забывать о благодарности. Сотрудники детского сада отдают детям всю душу. Простое теплое слово только привнесет в ваши взаимоотношения больше тепла, доброты и доверия. А ведь именно это так нужно нашим детям!