Страничка педагога-психолога
Педагог-психолог: Орешина Людмила Юрьевна (корпус Г. Димитрова, 133)
График рабочего времени
Дни недели | Рабочее время | Консультация родителей |
Понедельник | 8:00 – 16:00 | 08:00 - 09:00 |
Вторник | 12:00 – 19:00 | 17:00 - 19:00 |
Среда | 8:00 – 15:00 | |
Четверг | 12:00 – 19:00 | |
Пятница | 8:00 – 14:00 |
Образование | Учебное заведение, год окончания |
Квалификация по диплому | Квалифи-кационная категория | Общий стаж работы | Стаж работы в данном учреждении |
Высшее | Самарский государственный социально-педагогический университет, 2020 | Психолог | - | 4 года | - |
Повышение квалификации
Диплом о профессиональной переподготовке по программе «Педагогика и психология» с присвоением квалификации «Педагог-психолог», 408 часов
Удостоверение о повышении квалификации «Психологическое сопровождение реализации АООПОО в рамках ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ», 72 часа
Удостоверение о повышении квалификации «Нейропедагогика: методы коррекции трудностей в обучении», 16 часов
Педагог-психолог Трофимова Ирина Валентиновна (корпус Солнечная, 51)
График рабочего времени
Дни недели | Рабочее время |
понедельник
вторник
среда
четверг
пятница
|
09:00-16:00
09:00-16:00
09:00-16:00
09:00-16:00
12:00-19:00
|
Консультации для родителей: пятница с 17.00-19.00
Образование | Учебное заведение, год окончания | Квалификация по диплому |
Квалифи-кационная категория |
Общий стаж работы |
Стаж работы в данном учреждении |
Высшее |
Самарский государственный педагогический университет, 2009 |
Психолог |
первая | 11 лет | 2 года |
О работе детского психолога
Всем родителям хорошо известно, что должны делать для ребенка педиатр, логопед, воспитатель детского сада и школьный учитель. Нужен ли в этом перечне еще и детский психолог? А если нужен, то с какого возраста? Чем детский психолог отличается от других специалистов? Когда нужно к нему обращаться? Эти и многие другие вопросы часто волнуют родителей. Попробуем ответить на некоторые из них.
Детского психолога не стоит путать ни с психиатром, ни с невропатологом, ни с любым другим врачом – это не медицинская специальность. Детский психолог не имеет права ставить диагноз, выписывать рецепты. Он занимается не состоянием внутренних органов и внешнего вида ребенка, а другими детскими проблемами.
Детская психология не является отраслью медицины – она занимается изучением закономерностей нормального развития ребёнка, и основная задача психолога состоит в обеспечении такого развития, в создании необходимых для этого условий.
Что такое психологическая служба в детском саду?
Основная цель психологической службы в системе образования - это обеспечение психического и психологического здоровья ребенка.
Психолог в детском саду - это человек, знающий и глубоко понимающий ребенка, разбирающийся в общих закономерностях психического развития, так и в возрастных особенностях этого развития и его индивидуальных вариантах. Основная задача психолога - обеспечить нормальное развитие ребенка исходя из закономерностей развития, помочь в создании необходимых для него условий.
Основные функции психолога в детском саду связаны с охраной физического и психического здоровья детей, с созданием условий, которые способствуют их эмоциональному благополучию и обеспечивают свободное и эффективное развитие способностей каждого ребенка.
Задачи психолога в детском саду условно можно подразделить на две группы.
Во-первых, он должен участвовать в воспитательном процессе в целом, работать в направлении его «психологизации». Большое значение здесь отводится психологическому просвещению персонала детского сада и родителей.
Вторая группа - индивидуальная работа с детьми и должна содействовать учету их индивидуально-психологических особенностей в воспитательном процессе. С помощью наблюдений и соответствующих диагностических методик психолог должен в процессе длительного изучения к каждой группы определить особенности взаимоотношений воспитателя и детей между собой, а также оценить индивидуально-психологические качества отдельных детей и уровни их умственного развития. К этой группе также относится задача определения готовности к обучению в школе и проведение соответствующей коррекционной работы.
Детство— самый важный период в жизни и наиболее значимый для развития ребенка. Известно, что на протяжении первых лет жизни закладываются основные качества характера, формируется стиль общения со сверстниками и взрослыми, складывается отношение к жизни в целом. И во многом от того, как происходит формирование личности ребенка в детстве, будет зависеть вся его дальнейшая жизнь. Все события, происходящие с нами в детстве, оставляют свой глубокий след во всей нашей последующей взрослой жизни.
Чтобы заметить, что ребенок испытывает трудности и нуждается в помощи — для этого достаточно родительской чуткости и любви. Самый важный момент здесь — это вовремя обратиться к детскому психологу, пока проблемы ребенка не начали нарастать как снежный ком, и есть возможность устранить проблему в наиболее короткие сроки, не причинив страданий и боли ребенку. Многие детские проблемы лишь временны и требуют краткосрочной работы психолога. Психологи помогают детям и их семьям разрешить поведенческие, эмоциональные, семейные проблемы, проблемы отношений со сверстниками и в школе и найти конструктивный выход из создавшейся ситуации.
Родителям, оформляющим ребенка в детский сад, мы рекомендуем пройти индивидуальную консультацию с психологом, чтобы получить максимально полную информацию об особенностях ребенка, познакомить родителей с особенностями распорядка в детском саду.
Беседа, наблюдение, анкетирование - методы, которые помогут психологу на консультации лучше понять и спрогнозировать варианты развития ребенка, подобрать оптимальные условия для раскрытия его интеллектуальных и личностных особенностей. Родителям будет полезно научиться смотреть со стороны на своего ребенка и подобрать оптимальную стратегию его воспитания, опирающуюся на безусловную любовь и доверие.
Консультации для родителей
Рекомендации для родителей
(подготовила материал педагог-психолог Орешина Людмила Юрьевна)
(подготовила материал педагог-психолог Трофимова Ирина Валентиновна)
(подготовила материал педагог-психолог Орешина Людмила Юрьевна)
(подготовила материал педагог-психолог Орешина Людмила Юрьевна)
(подготовила материал педагог-психолог Орешина Людмила Юрьевна)