МБДОУ «Детский сад №153», +7 (846) 243-90-55, 443029, г. Самара, ул. Солнечная, д. 51     

Гатауллова Лилия Ринатовна
Методические разработки

вернуться назад

Конспекты ОД

  1. Конспект образовательной деятельности «Школа ремонта и дизайна»

  2. Конспект образовательной деятельности «Сердце матери лучше солнца греет»

  3. Планирование образовательной деятельности с детьми старшей группы «Разборчивый гусь»

  4. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Помощники птиц»

  5. Планирование образовательной деятельности с детьми старшей группы «Карлсон с малышом меняют гардероб»

  6. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Жидкость и газы. Переход вещества.» 

  7. Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группе на тему «Домашние животные»

  8. Планирование образовательной деятельности с детьми старшей группы «Добрососедское чаепитие»

  9. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у квадрата»

Проекты

  1. Эколята-дошколята

  2. Проект «Зимующие птицы»

  3. Исследовательский проект «Черное золото»

  4. Методическая разработка программы проекта по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Исторические прогулки по Барбошиной поляне»

Направление Содержание
Творческое название проекта. «Черное золото»
Вид проекта Исследовательский
Разработчик проекта Гатауллова Лилия Ринатовна
Участники проекта Дети подготовительной к школе группы № 4, воспитатели, родители, социальные партнеры (ООО «Самарский ИТЦ», Самарский инженерно-Технический центр (дочернее предприятие Роснефть) – Веревкин Александр Григорьевич, начальник отдела промысловых испытаний и экспертизных исследований).
Проблема При рассмотрении «Энциклопедии Мир вокруг нас», у детей возник вопросы:
  • Что такое нефть?
  • Как добывают нефть и что из нее делают?
  • Если в Самарской области заводы по производству нефти?
  • Какое оборудование нужно для добычи нефти?
На основе этих вопросов возникла идея создания исследовательского проекта
«Черное золото» (для чего люди добывают нефть)
Гипотеза: из нефти производят не только бензин
  Формирование представлений о продуктах нефтяной промышленности.
Основные задачи проекта
  1. Освоить представления о производстве и составе нефти.
  2. Обогатить представления о продуктах нефти и нефтяной промышленности Самарской области.
  3. Узнать о способах добычи нефти.
  4. Изучить процесс добычи нефти.
  5. Создать модель нефтяного станка-качалки из конструктора
  6. Организовать условия для использования модели станка-качалки в игровой деятельности по теме «Добыча нефти»
  7. Обогатить предметно-пространственную среду группы коллекцией продуктов нефтяной промышленности, тематическими альбомами «Экологическая культура и техника безопасности нефтяной промышленности», «Технические сооружения нефтяной промышленности».
Планирование деятельности с детьми Социально-коммуникативное развитие
  • Дидактическая игра «Виды профессий нефтяной промышленности»
Цель игры – познакомить детей с трудом геолога, геофизик, инженер по бурению, газовик.
  • Игровая образовательная ситуация (ИОС) «Крем из нефти»
  • Сюжетно ролевая игра «Мы - нефтяники»
Цель игры: продолжать знакомить детей с трудом нефтяников, воспитывать уважение к людям данной профессии
  • Дидактическая игра: «Специальная техника»
Цель игры - создать условия для формирования у детей представлений о том, какая техника работает на месторождении
  • Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Цель игры - побуждать детей находить предметы, для производства которых необходима нефть
  • Дидактическая игра «Что делают из нефти».
Цель игры - побуждать детей находить предметы, для производства которых необходима нефть; Развивать внимание мышление; Воспитывать бережное отношение к материалам.
  • Викторина «Нефтяные знатоки!».
Цель: обобщить имеющиеся представления детей о нефти и о людях, чьи профессии связаны с ее добычей. Создать условия для познавательного развития детей посредством познавательно-игровой соревновательной деятельности.

Познавательное развитие
  • Просмотр видео фильма «Нефтяная промышленность».
Цель: формировать у детей интерес к полезному ископаемому, поддерживать детский познавательный интерес.
  • Беседа «Что такое «месторождение»?
Цель: создать условия для мозгового штурма детей, способствовать формированию представлений о том, что такое нефтяное месторождение, почему оно носит такое название.
  • Познавательное занятие с просмотром презентации «Работа нефтяной качалки».
Дети увидели процесс бурения нефтяной скважины и выкачивания нефти, а так же где и как хранят нефтяные бочки.
  • Беседа «Какую пользу приносит нефть? Нефть – друг или враг?».
Цель: создать условия для формирования у детей представлений о том, какую пользу и какой вред приносит нефть человеку и природе.
  • Рассматривание энциклопедии (раздел: «Отросли промышленности»)
  • Познавательный клуб «Юный нефтяник» ( знакомство с профессией нефтяной промышленностью с участием приглашенного родителя )
Во время проведения клуба дети смогли увидеть очищенную нефть в пробирки. Провели совместный эксперимент «свойства маслянистых жидкостей» Познакомились со спец - одеждой данной профессии.

Получили ответы на свои многочисленные вопросы

Речевое развитие
  • Чтение и обсуждение
  • Сказка о нефтяной капельке «Барельке» «Путешествие на нефтеперерабатывающий завод
  • Серия рассказов К. Лагунов «Как добывали тюменскую нефть».
Художественно-эстетическое развитие
  • Прослушивание музыкальных произведений «Нефтяники».
Цель: познакомить с музыкальным произведением, продолжать поддерживать интерес к теме проекта.
  • Оформление выставки рисунков «Безопасные предприятия нефтедобычи» (экологические воспитание).
Цель: создать условия для обобщения у детей представлений о том, в состав чего входит нефть.
  • Конструирование 
«Нефтяная вышка», «Завод по переработки нефти» (конструктор Техник, конструктор Bauer Веселые горки )
Цель: побуждать детей к творчеству и фантазии в конструировании.

Физическое развитие
  • Подвижные игры:
«Ловкий нефтяник»
Цель: закрепить умение детей бега на перегонки.
«Производственная гимнастика на нефтезаводе »
Цель: Соблюдать очередность в игре, внимательность.
  • Физкультминутки.
 Ожидаемый результат реализации проекта
  1.  Дети знают о способах добычи нефти, могут рассказать и показать продукты нефтяной промышленности.
  2. Имеют представления о том как выглядит нефть и из чего она состоит.
  3. Воспитанники могут составить рассказ о способах добычи нефти
  4. используют разные виды конструктора для созданиятехнических объектов нефтяной промышленности
  5. Дошкольники используют постройки в игровой деятельности по теме «Добыча нефти»
  6. У воспитанников сформирована потребность к соблюдению мер экологической культуры и техники безопасности с нефтяными продуктами.
 Технологии и методики, используемые в работе
  1. Игровые образовательные ситуации.
  2. Метод проблемного обучения.
  3. Экспериментирование
  4. Модельно-конструкторская деятельность.
  5. Наблюдение.
  6. Познавательно-исследовательская деятельность.
  7. Моделирование.
 Характер контактов
  •  с социальными партнерами
  • с семьёй: экскурсии в поселок Мирный на место добычи нефти
 Результат, продукт проектной деятельности • Презентация проекта перед детьми других подготовительных групп
• Размещение презентации проекта на сайте ДОУ, для ознакомления родителей.
• Выставка нефтепродуктов (собранная детьми и родителями).
• Пополнение центра познавательного развития тематическими альбомами;
- «Экологическая культура и техника безопасности нефтяной промышленности»,
- «Технические сооружения нефтяной промышленности»;
- «Нефтепродукты»
• Размещение в Игровом центре макета нефтяного станка-качалки «Журавль»
• Участие в конкурсе «РОБОфест-Приволжье 2019»
 Анализ о оценка результата проекта  Гипотеза подтвердилась полностью, из нефти изготавливают не только бензин, а так же очень многое из того, что мы используем в быту, в какой-то мере состоит из нефти. Зубная щетка, электрический чайник, телевизор, светильник, игрушки, посуда – эти и многие другие предметы, в состав которых входят нефтепродукты, являются важным результатом развития нефтеперерабатывающей промышленности и применения «черного золота».
 Перспективное развитие проекта  Изучение других объектов промышленности Самарской области (Машиностроение, Приборостроение, Пищевая промышленность, Легкая промышленность и т.д.)

Образовательные маршруты

Дидактические игры

  1. Картотека игр на развитие эмоционального интеллекта дошкольников

  2. Картотека дидактических игр

  3. Дидактическая игра «Познавайка»

  4. Дидактическая игра для детей среднего дошкольного возраста «Зайки на лужайке»

  5. 35 игр на развитие мышления

  6. Интерактивная игра «День рождения буквы Ш»

  7. Дидактическая игра «Медицинский городок»

  8. Интерактивная игра «Сосчитай утят»

  9. Математика в картинках

  10. Чем питаются животные?

  11. Интерактивная игра «Развиваем интеллект»

Мультфильмы

Материалы родительских собраний

Публикации