О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Учимся жить вместе!
Доступность — это не только сооружение пандусов,
специальных лифтов, приспособление дорог
и общественного транспорта.
Не меньшую роль призвана играть
и настройка под нужды инвалидов
правил работы наших социальных,
информационных и прочих служб
В.В. Путин
Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России с 2008 года реализуется Программа по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения — Государственная программа «Доступная среда». Федеральную целевую программу «Доступная среда» впервые утвердили распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 года. В основу ее разработки была положена конвенция о правах инвалидов от 13.12.2006 г.
Внедрение в практику заявленных мероприятий и приоритетов показало, что достичь целей в краткие сроки не получится. К усовершенствованию программы, корректировке ее текста Правительство РФ возвращалось еще дважды. Действие ее было продлено до 2025 года.
В соответствии с нормативными документами РФ установлены условные обозначения категорий инвалидов:
Предлагаем вам ознакомиться с информацией о специальных условиях для обучения и воспитания, о порядке обеспечения доступа в здания нашего дошкольного учреждения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, об особенностях оказания им услуг и дополнительной помощи со стороны персонала учреждения.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.
Организация работы в условиях детского сада с инвалидами и лицами с ОВЗ включает в себя:
- применение современных технологий, методов, приемов, форм организации образовательной деятельности в рамках общеобразовательной программы;
- организацию деятельности специалистов в форме ПМП консилиума для выявления, обследования, разработки карт индивидуального развития воспитанников с ОВЗ;
- обеспечение психолого-педагогического сопровождения воспитанников педагогом-психологом;
- организацию помощи консультативного характера воспитанникам с проблемами в речевом развитии учителем-логопедом;
- создание методического обеспечения, информационного обеспечения, применение ИКТ;
- организацию взаимодействия с родителями (законными представителями) (профилактические и просветительские мероприятия);
- проведение индивидуальной или групповой коррекционной работы педагогом с целью устранения пробелов общего развития воспитанников;
- материально-техническое оснащение (кабинет педагога-психолога, логопедический кабинет, спортивный зал, спортивная площадка, методический кабинет, музыкальный зал, музей «Российский дом», медицинский кабинет).
- в помещениях достаточно пространства для свободного передвижения детей. Выделены помещения или зоны для разных видов двигательной активности детей – бега, прыжков, лазания, метания и др. В физкультурном зале и группах (частично) имеется оборудование - инвентарь и материалы для развития крупной моторики и содействия двигательной активности, материалы и пособия для развития мелкой моторики.
- предметно-пространственная среда обеспечивает условия для развития игровой и познавательно-исследовательской деятельности детей. В групповых помещениях и на прилегающих территориях пространство организовано так, чтобы можно было играть в различные, в том числе сюжетно-ролевые игры. В групповых помещениях и на прилегающих территориях находится оборудование, игрушки и материалы для разнообразных сюжетно-ролевых и дидактических игр, в том числе предметы-заместители.
- в группах оборудуются уголки для снятия психологического напряжения.
- предметно-пространственная среда обеспечивает условия для познавательно-исследовательского развития детей (выделены зоны, которые оснащены оборудованием и информационными ресурсами, приборами и материалами для разных видов познавательной деятельности детей – книжный уголок, библиотека, уголок экспериментирования и др.
- предметно-пространственная среда обеспечивает условия для художественно-эстетического развития детей. Помещения и прилегающие территории оформлены с художественным вкусом; выделены помещения или зоны, оснащенные оборудованием и материалами для изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности детей.
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц
с ограниченными возможностями здоровья
Большинство из нас не знают о существовании Международного дня инвалидов. Как правило, люди обращают внимание на слабых, только когда с ними случается беда.
13 интересных фактов об этом дне, которые помогут взглянуть на ситуацию с другой точки зрения и узнать чуть больше о проблемах инвалидов.