Инновационная деятельность
Сетевая инновационная площадка «Апробация и внедрение основ алгоритмики и программирования для дошкольников и младших школьников в цифровой образовательной среде ПиктоМир»
Сетевая инновационная площадка «ПиктоМир»
На основании Приказа ФГУ «Федеральный научный центр «Научно-исследовательский институт системных исследований Российской академии наук» (ФГУ ФНЦ НИИСИ РАН) от 01.03.2022 № П-33 «О внесении дополнений к приказу от 18.11.2020 № П-188 «Об утверждении сетевой инновационной площадки ФГУ ФНЦ НИИСИ РАН» МБДОУ «Детский сад № 153» г.о. Самара присвоен статус сетевой инновационной площадки по теме «Апробация и внедрение основ алгоритмизации и программирования для дошкольников и младших школьников в цифровой образовательной среде ПиктоМир».
Проект «Цифровая образовательная среда ПиктоМир» — это инновационная деятельность, направленная на организацию в образовательном пространстве дошкольных организаций и начальной школе цифровой образовательной среды ПиктоМир с основами алгоритмизации и программирования, а также предметной техносреды, соответствующими возрастным особенностям дошкольников и учеников начальной школы в условиях реализации ФГОС и адекватной современным требованиям к интеллектуальному развитию детей в сфере современных информационных и телекоммуникационных технологий.
Учитывая возрастающие темпы информатизации общества, цифровизации промышленности, образования и науки, в рамках перехода к цифровой экономике, специалисты ФГУ ФНЦ НИИСИ РАН разработали учебную систему ПиктоМир, в которой начинается раннее знакомство дошкольников с системой научных понятий программирования.
Участники сетевой инновационной площадки
- Авторы и разработчики Цифровой образовательной среды «ПиктоМир» для массового внедрения годового курса программирования для дошкольников — Н.О. Бесшапошников, А.Г. Кушниренко, А.Г. Леонов, М.В. Райко, О.В. Собакинских
- Куратор программы — Леонов Александр Георгиевич, кандидат физико-математических наук, профессор, заведующий кафедрой ДПО ФГУ ФНЦ НИИСИ РАН, профессор МПГУ, ГУУМ
- Руководитель — Сундукова Алла Константиновна
- Образовательные организации Российской Федерации
- Приказ от 01.03.2022 № П-33 «О внесении дополнений к приказу от 18.11.2020 № П-188 «Об утверждении сетевой инновационной площадки ФГУ ФНЦ НИИСИ РАН по теме „Апробация и внедрение основ алгоритмики и программирования для дошкольников и младших школьников в цифровой образовательной среде ПиктоМир“
- Соглашение о сотрудничестве от 25.01.2022 № 367
- Расписание мероприятий, планируемых к проведению в рамках проекта „Апробация и внедрение основ алгоритмизации и программирования для дошкольников и начальной школы в цифровой образовательной среде ПиктоМир“ в 2021-2022 учебном году
- Список организаций, входящих в состав сетевой инновационной площадки по теме „Апробация и внедрение основ алгоритмики и программирования для дошкольников и младших школьников в цифровой образовательной среде ПиктоМир“
- Итоговый отчет о деятельности федеральной сетевой инновационной площадки и ФГУ ФНЦ НИИСИ РАН по теме „Апробация и внедрение основ алгоритмики и программирования для дошкольников и младших школьников в цифровой образовательной среде ПиктоМир“ в 2021-2022 учебном году»
Ярмарка педагогических идей «Организация разных видов деятельности по поддержке и развитию детей дошкольного возраста»
Семинары
«Школа молодого педагога» для молодых педагогов ДОУ Промышленного района г.о. Самара по теме «Эффективные практики сотрудничества ДОУ и семьи как средство повышения качества образования»
Городская проектная площадка
«Наукоград» как образовательное пространство для формирования интереса к научным знаниям у детей дошкольного возраста
Приказ Департамента образования Администрации городского округа Самара от 13.12.2022 г. №1673-од «Об организации деятельности проектных площадок по реализации образовательных инициатив в сфере дошкольного образования на базе муниципальных образовательных учреждений городского округа Самара, реализующих образовательную программу дошкольного образования, в 2023 году»
План деятельности проектной площадки на 2023 год
Организация образовательного пространства «Наукоград» в ДОУ
Смотр-конкурс на лучшую Техносреду группы «Наукоград»
«Поддержка и развитие научно-технического творчества детей 5-7 лет с помощью технологии «Йохокуб»
Приказ Департамента образования Администрации городского округа Самара от 24.12.2021 г. №1926-од «Об организации деятельности проектных площадок по реализации образовательных инициатив в сфере дошкольного образования на базе муниципальных образовательных учреждений городского округа Самара, реализующих образовательную программу дошкольного образования, в 2022 году»
План деятельности проектной площадки на 2022 год
Положение о проведении Фестиваля детских исследовательских проектов «Маленький исследователь и конструктор»
В рамках Дня открытых дверей участники городских проектных площадок провели «Коворкинг-сессию технологий развития детей дошкольного возраста»
Программа Дня открытых дверей «Поддержка и развитие детей дошкольного возраста»
Технология поддержки и развития научно-технического творчества детей 5-7 лет с помощью «Йохокуб»
Положение о проведении фестиваля научно-технического творчества дошкольников «В науку с «Йохокуб»
Технические паспорта к Фестивалю научно-технического творчества дошкольников «В науку с «Йохокуб» Космос»
Фото Фестиваля научно-технического творчества дошкольников
«В науку с «Йохокуб» Космос»
Проектная площадка «Математическое образование дошкольников с применением технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича
Отчет проектной площадки за 2020 год
Математический турнир как форма организации Математического образования дошкольников
Мастер-класс «Авторская логико-математическая игра «Агенты безопасности», как средство реализации алгоритмической линии Математического образования дошкольников»
Мастер-класс «Авторская логики-математическая игра «Архитекторы Фиолетового леса», как средство реализации геометрической линии Математического образования дошкольников»
28 ноября 2019 года
на базе МАДОУ «ЦРР – детский сад № 375» г.о. Самара прошел городской семинар-практикум проектных площадок по направлению познавательного развития дошкольников МАДОУ «ЦРР – детский сад № 375», МБДОУ «Детский сад № 1», МБДОУ «Детский сад № 153», МБДОУ «Детский сад № 350», МБДОУ «Детский сад № 399» для педагогов дошкольных образовательных учреждений городского округа Самара.
В рамках педагогической мастерской «Математическое образование дошкольников с помощью технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича» педагоги нашего образовательного учреждения провели мастер-классы:
1. Математические сказки Фиолетового леса.
Воспитатели: Моисеева Г.Р.,
Блинова И.В., Бирюкова О.А.
Образовательная задача: показать педагогам использование технологии для формирования у дошкольников понимания и использования числа как показателя количества, итога счета, освоения способов восприятия различных совокупностей, сравнения их по количеству, деления их по количеству, деления на подгруппы, воспроизведения групп предметов по количеству и числу, счета и называния чисел по порядку, умения составлять и решать простые арифметические задачи.
2. Ориентировка в пространстве: Игровизор, коврограф Ларчик, шнур «Малыш», Геовизор, Геоконт (интеграция пособий).
Воспитатели: Гатауллова Л.Р,
Симакова Л.Р., Никонова Т.М.
Образовательная задача: показать педагогам использование технологии для формирования у дошкольников умения сравнивать объекты по пространственному месторасположению, определять местонахождения в ряду и последовательность событий.
3. Авторская математическая игра «Агенты безопасности»: Геоконт, Геовизор, Логоформочки, Игровизор, Логоформочки, Лепестки.
Воспитатели: Рамазанова А.С.,
Фахриева З.А., Глазунова А.С.
Образовательная задача: показать педагогам использование технологии для формирования у дошкольников умения предвидеть конечный результат предполагаемых изменений и выражать последовательность действий в виде алгоритма, умения использовать знаки, схемы, условные обозначения.
4. Авторская логико-математическая игра «Архитекторы»: Эталоны фигур, Фонарики, Крестики, Соты, коврограф Ларчик.
Воспитатели: Воропаева Е.В.,
Веряскина А.С.
Образовательная задача: показать педагогам использование технологии для развития у дошкольников умения измерения (длины, ширины, высоты) мерками разного размера, умения пользоваться предэталонами («как кирпичик», «как крыша»), эталонами форм: шар, куб, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
Руководитель МБДОУ «Детский сад № 153» г.о. Самара: Сорокина Ольга Владимировна
Научный руководитель: к.п.н., Никулина Елена Борисовна
Педагог-куратор, тьютор: к.и.н. Алёшина Анна Валериевна
Педагог-координатор: Давыдова Оксана Юрьевна
Проектная площадка:
«Математическое образование дошкольников с применением технологии «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича
-
Приказ Департамента образования Администрации городского округа Самара от 05.02.2019 г. №103-од «Об организации деятельности проектных площадок по реализации образовательных инициатив в сфере дошкольного образования на базе муниципальных образовательных учреждений городского округа Самара, реализующих образовательную программу дошкольного образования, в 2019 году»
25 октября 2018г. на базе МАДОУ «Детский сад № 172» г.о. Самара прошел городской семинар для педагогов ДОУ г.о. Самара «Педагогические средства развития дошкольников»
В ноябре 2018 года в детском саду в рамках Ярмарки педагогических идей «Радость в игре-радость в развитии» прошли открытые занятия по изобразительной деятельности и конструированию. Педагоги делились своим опытом работы использования игровых технологий в работе с дошкольниками по формированию познавательных действий через продуктивные виды деятельности.
На открытых занятиях по изобразительной деятельности и конструированию педагоги использовали технологию «Сказочные лабиринты игры» В.В.Воскобовича, игровые наборы «Дары Фребеля».
Воспитатели получили возможность увидеть как в образовательной деятельности создаются педагогические условия для успешного познавательного развития дошкольников через продуктивные виды деятельности:
- создание РППС, способствующей активному включению в познавательно-творческую деятельность всех детей группы;
- личностно-ориентированное взаимодействие взрослого и детей;
- учет возможностей каждого ребенка и сохранение его индивидуальности;
- организация продуктивных видов деятельности, обеспечивающих освоение и реализацию детьми различных способов познания;
- поддержка инициативы и самостоятельности детей в продуктивной деятельности;
- возможность широкого выбора детьми художественных средств выразительности и материалов для развития познавательного интереса и активного самовыражения.
-
Приказ об организации деятельности проектной площадки на 2017 год
-
Приказ Департамента образования Администрации городского округа Самара от 30.12.2016 №1555-од об организации деятельности проектных площадок в 2017 году
-
План работы проектной площадки на 2017 год
Городской семинар на тему«Формирование познавательных действий у детей дошкольного возраста» 16 мая 2018 г.
Тема проектной площадки «Формирование гендерной идентичности у детей дошкольного возраста во взаимодействии с семьями воспитанников»
Городской семинар на тему «Гендерный подход в организации педагогического процесса в ДОУ» (2015 год)
Занятие с детьми старшей группы «Такие разные мальчики и девочки»
Городской семинар на тему «Гендерный подход в организации педагогического процесса в ДОУ» (2016 год)
Мастерская с воспитаниками «подготовительной к школе» группы
«Славянские обереги» (с использованием узелковой техники)
Квест-игра с воспитаниками старшей группы
«В поисках сокровищ»
Образовательная деятельность по физическому развитию с воспитаниками «подготовительной к школе» группы
«На арене цирка»
-
Отчет по работе проектной площадки МБДОУ «Детский сад №153» г.о.Самара за 2016 год
-
Отчет по работе проектной площадки МБДОУ «Детский сад №153» г.о.Самара за 2015 год
-
Отчет по работе проектной площадки МБДОУ «Детский сад №153» г.о.Самара за 2014 год
-
План работы проектной площадки МБДОУ детского сада №153 г.о.Самара на 2014 год
-
Приказ об организации проектной площадки
Сетевая инновационная площадка «Апробация и внедрение парциальной модульной образовательной программы дошкольного образования «От Фрёбеля до робота»
-
Приказ об утверждении сетевой инновационной площадки «Апробация и внедрение парциальной модульной образовательной программы дошкольного образования «От Фрёбеля до робота»
-
Паспорт апробационной программы «Формирование у детей готовности к изучению технических наук средствами парциальной образовательной программы «От Фребеля до робота» в соответствии с ФГОС дошкольного образования»
-
Заявка на присвоение статуса «Инновационная площадка»
-
Соглашение о сотрудничестве № 140/18 от 01.02.2018 г.