МБДОУ «Детский сад №153», +7 (846) 243-90-55, 443029, г. Самара, ул. Солнечная, д. 51     

Инновационная деятельность

Сетевая инновационная площадка «Апробация и внедрение основ алгоритмики и программирования для дошкольников и младших школьников в цифровой образовательной среде ПиктоМир»

Сетевая инновационная площадка «ПиктоМир»

синий чубрикНа основании Приказа ФГУ «Федеральный научный центр «Научно-исследовательский институт системных исследований Российской академии наук» (ФГУ ФНЦ НИИСИ РАН) от 01.03.2022 № П-33 «О внесении дополнений к приказу от 18.11.2020 № П-188 «Об утверждении сетевой инновационной площадки ФГУ ФНЦ НИИСИ РАН» МБДОУ «Детский сад № 153» г.о. Самара присвоен статус сетевой инновационной площадки по теме «Апробация и внедрение основ алгоритмизации и программирования для дошкольников и младших школьников в цифровой образовательной среде ПиктоМир».

Проект «Цифровая образовательная среда ПиктоМир» — это инновационная деятельность, направленная на организацию в образовательном пространстве дошкольных организаций и начальной школе цифровой образовательной среды ПиктоМир с основами алгоритмизации и программирования, а также предметной техносреды, соответствующими возрастным особенностям дошкольников и учеников начальной школы в условиях реализации ФГОС и адекватной современным требованиям к интеллектуальному развитию детей в сфере современных информационных и телекоммуникационных технологий.

Учитывая возрастающие темпы информатизации общества, цифровизации промышленности, образования и науки, в рамках перехода к цифровой экономике, специалисты ФГУ ФНЦ НИИСИ РАН разработали учебную систему ПиктоМир, в которой начинается раннее знакомство дошкольников с системой научных понятий программирования.

Участники сетевой инновационной площадки

  • Авторы и разработчики Цифровой образовательной среды «ПиктоМир» для массового внедрения годового курса программирования для дошкольников — Н.О. Бесшапошников, А.Г. Кушниренко, А.Г. Леонов, М.В. Райко, О.В. Собакинских
  • Куратор программы — Леонов Александр Георгиевич, кандидат физико-математических наук, профессор, заведующий кафедрой ДПО ФГУ ФНЦ НИИСИ РАН, профессор МПГУ, ГУУМ
  • Руководитель — Сундукова Алла Константиновна
  • Образовательные организации Российской Федерации
  1. Приказ от 01.03.2022 № П-33 «О внесении дополнений к приказу от 18.11.2020 № П-188 «Об утверждении сетевой инновационной площадки ФГУ ФНЦ НИИСИ РАН по теме „Апробация и внедрение основ алгоритмики и программирования для дошкольников и младших школьников в цифровой образовательной среде ПиктоМир“
  2. Соглашение о сотрудничестве от 25.01.2022 № 367
  3. Расписание мероприятий, планируемых к проведению в рамках проекта „Апробация и внедрение основ алгоритмизации и программирования для дошкольников и начальной школы в цифровой образовательной среде ПиктоМир“ в 2021-2022 учебном году
  4. Список организаций, входящих в состав сетевой инновационной площадки по теме „Апробация и внедрение основ алгоритмики и программирования для дошкольников и младших школьников в цифровой образовательной среде ПиктоМир“
  5. Итоговый отчет о деятельности федеральной сетевой инновационной площадки и ФГУ ФНЦ НИИСИ РАН по теме „Апробация и внедрение основ алгоритмики и программирования для дошкольников и младших школьников в цифровой образовательной среде ПиктоМир“ в 2021-2022 учебном году»

Ярмарка педагогических идей «Организация разных видов деятельности по поддержке и развитию детей дошкольного возраста»

Ярмарка педагогических идей

Семинары

«Школа молодого педагога» для молодых педагогов ДОУ Промышленного района г.о. Самара по теме «Эффективные практики сотрудничества ДОУ и семьи как средство повышения качества образования»

Городская проектная площадка

«Наукоград» как образовательное пространство для формирования интереса к научным знаниям у детей дошкольного возраста

Приказ Департамента образования Администрации городского округа Самара от 13.12.2022 г. №1673-од «Об организации деятельности проектных площадок по реализации образовательных инициатив в сфере дошкольного образования на базе муниципальных образовательных учреждений городского округа Самара, реализующих образовательную программу дошкольного образования, в 2023 году»

План деятельности проектной площадки на 2023 год

Организация образовательного пространства «Наукоград» в ДОУ

Смотр-конкурс на лучшую Техносреду группы «Наукоград»


«Поддержка и развитие научно-технического творчества детей 5-7 лет с помощью технологии «Йохокуб»

Приказ Департамента образования Администрации городского округа Самара от 24.12.2021 г. №1926-од «Об организации деятельности проектных площадок по реализации образовательных инициатив в сфере дошкольного образования на базе муниципальных образовательных учреждений городского округа Самара, реализующих образовательную программу дошкольного образования, в 2022 году»

План деятельности проектной площадки на 2022 год

Положение о проведении Фестиваля детских исследовательских проектов «Маленький исследователь и конструктор»

В рамках Дня открытых дверей участники городских проектных площадок провели «Коворкинг-сессию технологий развития детей дошкольного возраста»

Программа Дня открытых дверей «Поддержка и развитие детей дошкольного возраста»

Технология поддержки и развития научно-технического творчества детей 5-7 лет с помощью «Йохокуб»

Положение о проведении фестиваля научно-технического творчества дошкольников «В науку с «Йохокуб»

Технические паспорта к Фестивалю научно-технического творчества дошкольников «В науку с «Йохокуб» Космос»

Фото Фестиваля научно-технического творчества дошкольников
«В науку с «Йохокуб» Космос»


Проектная площадка «Математическое образование дошкольников с применением технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича

Отчет проектной площадки за 2020 год


Математический турнир как форма организации Математического образования дошкольников

Мастер-класс «Авторская логико-математическая игра «Агенты безопасности», как средство реализации алгоритмической линии Математического образования дошкольников»

Мастер-класс «Авторская логики-математическая игра «Архитекторы Фиолетового леса», как средство реализации геометрической линии Математического образования дошкольников»

28 ноября 2019 года

на базе МАДОУ «ЦРР – детский сад № 375» г.о. Самара прошел городской семинар-практикум проектных площадок по направлению познавательного развития дошкольников МАДОУ «ЦРР – детский сад № 375», МБДОУ «Детский сад № 1», МБДОУ «Детский сад № 153», МБДОУ «Детский сад № 350», МБДОУ «Детский сад № 399» для педагогов дошкольных образовательных учреждений городского округа Самара.

В рамках педагогической мастерской «Математическое образование дошкольников с помощью технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича» педагоги нашего образовательного учреждения провели мастер-классы:

1. Математические сказки Фиолетового леса.

Воспитатели: Моисеева Г.Р.,

Блинова И.В., Бирюкова О.А.

Образовательная задача: показать педагогам использование технологии для формирования у дошкольников понимания и использования числа как показателя количества, итога счета, освоения способов восприятия различных совокупностей, сравнения их по количеству, деления их по количеству, деления на подгруппы, воспроизведения групп предметов по количеству и числу, счета и называния чисел по порядку, умения составлять и решать простые арифметические задачи.

2. Ориентировка в пространстве: Игровизор, коврограф Ларчик, шнур «Малыш», Геовизор, Геоконт (интеграция пособий).

Воспитатели: Гатауллова Л.Р,

Симакова Л.Р., Никонова Т.М.

Образовательная задача: показать педагогам использование технологии для формирования у дошкольников умения сравнивать объекты по пространственному месторасположению, определять местонахождения в ряду и последовательность событий.

3. Авторская математическая игра «Агенты безопасности»: Геоконт, Геовизор, Логоформочки, Игровизор, Логоформочки, Лепестки.

Воспитатели: Рамазанова А.С.,

Фахриева З.А., Глазунова А.С.

Образовательная задача: показать педагогам использование технологии для формирования у дошкольников умения предвидеть конечный результат предполагаемых изменений и выражать последовательность действий в виде алгоритма, умения использовать знаки, схемы, условные обозначения.

4. Авторская логико-математическая игра «Архитекторы»: Эталоны фигур, Фонарики, Крестики, Соты, коврограф Ларчик.

Воспитатели: Воропаева Е.В.,

Веряскина А.С.

Образовательная задача: показать педагогам использование технологии для развития у дошкольников умения измерения (длины, ширины, высоты) мерками разного размера, умения пользоваться предэталонами («как кирпичик», «как крыша»), эталонами форм: шар, куб, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Руководитель МБДОУ «Детский сад № 153» г.о. Самара: Сорокина Ольга Владимировна

Научный руководитель: к.п.н., Никулина Елена Борисовна

Педагог-куратор, тьютор: к.и.н. Алёшина Анна Валериевна

Педагог-координатор: Давыдова Оксана Юрьевна


 Проектная площадка: 

 «Математическое образование дошкольников с применением технологии «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича

  1. Приказ Департамента образования Администрации городского округа Самара от 05.02.2019 г. №103-од «Об организации деятельности проектных площадок по реализации образовательных инициатив в сфере дошкольного образования на базе муниципальных образовательных учреждений городского округа Самара, реализующих образовательную программу дошкольного образования, в 2019 году»


25 октября 2018г. на базе МАДОУ «Детский сад № 172» г.о. Самара прошел городской семинар для педагогов ДОУ г.о. Самара «Педагогические средства развития дошкольников»


В ноябре 2018 года в детском саду в рамках Ярмарки педагогических идей «Радость в игре-радость в развитии» прошли открытые занятия по изобразительной деятельности и конструированию. Педагоги делились своим опытом работы использования игровых технологий в работе с дошкольниками по формированию познавательных действий через продуктивные виды деятельности.

На открытых занятиях по изобразительной деятельности и конструированию педагоги использовали технологию «Сказочные лабиринты игры» В.В.Воскобовича, игровые наборы «Дары Фребеля».

Воспитатели получили возможность увидеть как в образовательной деятельности создаются педагогические условия для успешного познавательного развития дошкольников через продуктивные виды деятельности:

  • создание РППС, способствующей активному включению в познавательно-творческую деятельность всех детей группы;
  • личностно-ориентированное взаимодействие взрослого и детей;
  • учет возможностей каждого ребенка и сохранение его индивидуальности;
  • организация продуктивных видов деятельности, обеспечивающих освоение и реализацию детьми различных способов познания;
  • поддержка инициативы и самостоятельности детей в продуктивной деятельности;
  • возможность широкого выбора детьми художественных средств выразительности и материалов для развития познавательного интереса и активного самовыражения.

img-0002.jpg img-0004.jpg img-0005.jpg img-0006.jpg img-0001.jpg img-0003.jpg


  1. Приказ об организации деятельности проектной площадки на 2017 год

  2. Приказ Департамента образования Администрации городского округа Самара от 30.12.2016 №1555-од об организации деятельности проектных площадок в 2017 году

  3. План работы проектной площадки на 2017 год


Городской семинар на тему«Формирование познавательных действий у детей дошкольного возраста» 16 мая 2018 г.

seminar1.jpg

seminar2.jpg




Тема проектной площадки «Формирование гендерной идентичности у детей дошкольного возраста во взаимодействии с семьями воспитанников»


Городской семинар на тему «Гендерный подход в организации педагогического процесса в ДОУ» (2015 год)

Занятие с детьми старшей группы «Такие разные мальчики и девочки»

  


Городской семинар на тему «Гендерный подход в организации педагогического процесса в ДОУ» (2016 год)

Мастерская с воспитаниками «подготовительной к школе» группы

«Славянские обереги» (с использованием узелковой техники)

 

Квест-игра с воспитаниками старшей группы

«В поисках сокровищ»

 

Образовательная деятельность по физическому развитию с воспитаниками «подготовительной к школе» группы

«На арене цирка»

 


  1. Отчет по работе проектной площадки МБДОУ «Детский сад №153» г.о.Самара за 2016 год

  2. Отчет по работе проектной площадки МБДОУ «Детский сад №153» г.о.Самара за 2015 год

  3. Отчет по работе проектной площадки МБДОУ «Детский сад №153» г.о.Самара за 2014 год

  4. План работы проектной площадки МБДОУ детского сада №153 г.о.Самара на 2014 год

  5. Приказ об организации проектной площадки

Сетевая инновационная площадка «Апробация и внедрение парциальной модульной образовательной программы дошкольного образования «От Фрёбеля до робота»

Проект «Стартап Академия «Эффективные практики инклюзивного дошкольного образования»

Приказ министерства просвещения Российской Федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Самарский государственный социально-педагогический университет» (СГСПУ) от 07.03.2024 № 01-08-02-440 «Об организации деятельности базовых площадок опережающих практик СГСПУ в рамках реализации проекта «Стартап Академия «Эффективные практики специального и инклюзивного образования»

Приказ Министерства образования и науки Самарской области от 13.11.2023 №741-од «Об организации деятельности региональных опорных площадок Самарской области по внедрению Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования»

Договор с Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Самарский государственный социально-педагогический университет» от 31.05.2023 № 10 на научно-методическое сопровождение