МБДОУ «Детский сад №153», +7 (846) 243-90-55, 443029, г. Самара, ул. Солнечная, д. 51

Занятия музыкального руководителя

Тема методической разработки: «Экскурсия по улицам города»

Методическая разработка посвящена воспитанию любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу. Патриотическое воспитание - неотъемлемая часть общей культуры государства. Развивать эти чувства необходимо в дошкольном возрасте в процессе воспитания любви к своим ближним, родным местам, своей стране. Тема патриотического воспитания дошкольников делает актуальным поиск современных форм общения с детьми и их родителями в гражданско - нравственном направлении.
 

Сценарий праздничного развлечения с участием родителей к Дню города для старших дошкольников «Экскурсия по улицам города»

«Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. 
Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал». 
                                                                                       К.М. Симонов
 
Цель: Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей старшего возраста к познанию своего города, воспитание нравственных и эстетических качеств личности ребенка, любви к родному городу. 
 
Задачи
  • Обогащать знания детей о названии улиц и достопримечательностях родного города
  • Способствовать развитию познавательной активности и любознательности
  • Воспитывать чувство любви и гордости к малой Родине, родному городу
  • Формировать представления детей о доме, городе, его культуре и традициях.
Предварительная работа
  1. Рассматривание иллюстраций, альбома о родном городе
  2. Беседы с детьми: где они бывали и что знают о городе
  3. Заучивание стихотворений, пословиц о любви к Родине, чтение рассказов о родной стороне, разучивание песен: "Самара - город мой"(авт. неизвестен)
  4. Рисование рисунков совместно с родителями на тему "Мой город Самара".
В музыкальном зале оформлена выставка рисунков (совместная работа родителей и детей) на тему "Самара - мой город".
 
Звучит песня "Самара - родная моя сторона".  Дети вместе с родителями свободно входят в зал и занимают свои места.
 
Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые родители!
 
Нам очень приятно вновь видеть вас в нашем зале. Мы снова все вместе, – а это уже праздник. 
 
А вы знаете, что у города, в котором мы с вами живем тоже скоро праздник, День рождения города. 
 
Во второе воскресенье сентября в городских парках, на площадях будут проходить народные гулянья, концерты. А вечером над городом расцветет праздничный салют.
 
Кто скажет, а в каком городе мы с вами живем? (Самара) 
 
Мы с вами жители Самары, значит, как мы называемся? (Самарцы)
 
Скажите, а сколько лет исполняется в этом году нашему городу? (430 лет)
 
Так давайте, все вместе дружно скажем:"С Днем Рождения, Самара!"
 
В центр зала выходят дети, встают в рассыпную и читают стихи о Самаре.
 
1Ребенок: Есть город красивый на Волге,
                   Родным я его назову
                    Он очень большой и зеленый –
                   Самара названье ему.
 
2 Ребенок: Люблю его парки большие
                    И набережную реки.
                    Самара — ты песня России,
                    Жемчужина русской земли.
 
3 Ребенок: Самара - наш город родной и прекрасный! 
                    Самара - наш светлый, безоблачный край. 
 
4 Ребенок: Мы любим его и отнюдь не напрасно 
                    Живём и находим в нём собственный рай! 
 
5 Ребенок: И волжских просторов - широких и чистых 
                    Никто не забудет - нигде, никогда! 
 
6 Ребенок: А гор жигулёвских, вершин серебристых, 
                   Нам видеть и помнить дано навсегда! 
 
7 Ребенок: Самара, ты в сердце огонь разжигаешь! 
                   Отчизне своей мы готовы служить. 
 
8 Ребенок: Ты пламенем жизни вовеки сияешь, 
                    И Родину нашу нельзя не любить! (Майя Юрасова).
 
На вступление к песне все оставшиеся дети выходят в центр зала. 
 
Исполняют песню "Самара - город мой"(авт. неизвестен).
 
1. Распахни скорее дверь,                      
    Собирай своих друзей.                          
    Приезжайте к нам в Самару              
    Рады мы встречать гостей.               
    Наш чудесный, милый дом                  
    Всех вас вместе соберем                      
    И на празднике весёлом                       
    Песню звонкую споем.                         
 
2. Зимой украшен хрусталем
    Осенью горит огнем.
    Весенней музыки капель
    И забываешь обо всем.
    А летом улицы цветут
    По аллее я иду
    Самара, сказочно красива
    И так похожа на мечту.
 
3. Он листвою шелестит,
    Он трамваями звенит.
    И под шум волны качаясь,
    Теплоход вдали гудит.
    Здесь живут мои друзья,
    Здесь поют мои друзья.
    В лучшем городе на свете
    Жить без песни нам нельзя.
 
Припев: Это мой любимый город, (Мой любимый, славный город)
               Город детства дорогой.
               Красотой своею молод
               Все любуются тобой.
               Ах, Самара - город мой!
 
Дети расходятся по местам.
   
Ведущий: Ребята, уважаемые родители, а давайте прямо сейчас отправимся на прогулку по улицам нашего города.
 
Слайд № 1, 2, 3
 
Посмотрите, пожалуйста, на экран — мы с вами находимся на ул. Фрунзе возле дома - усадьбы Алексея Николаевича Толстого. 
 
В настоящее время в этом доме находится Самарский литературный музей. А кто мне сможет ответить какую всем известную сказку написал А.Н. Толстой? (Золотой ключик, или Приключения Буратино (1936))
  • Русалочьи сказки
  • Сорочьи сказки
  • Золотой ключик, или Приключения Буратино (1936)
  • Прожорливый башмак
  • Дочь колдуна и заколдованный королевич
Ведущий: Раз уж мы с вами находимся в литературном музее, мне хочется предложить родителям попробовать свои силы в литературном жанре и поучаствовать в конкурсе на лучшее четверостишье о Самаре, а ребятам, продолжить фразу:"Самара самая..."
 
Проводятся конкурсы сначала с родителями, затем с детьми.
 
Ведущий: Молодцы! Прекрасно справились с заданием.
                  Ну что ж, пришло время отправляться дальше.
 
Слайд № 4,5, 6.
 
Мы с вами находимся на ул. Спортивной, где находятся памятник Ю. Деточкину и стадион "Локомотив". Жители Самары очень любят заниматься спортом. И мне хочется пригласить на нашу сцену сестер Калмыковых Вику и Соню, которые приготовили нам в подарок спортивный танец...
 
Исполняют спортивный танец под песню из м/ф "Маша и медведь".
 
Ведущий: Пора и нам сделать небольшую разминку.
 
Дети совместно с родителями исполняют танец под песню "Наша песня, то что нужно"в исполнении ансамбля "Семицветик".
 
Ведущий: Размялись, отдохнули. Продолжим прогулку по улицам города. Наша Самарская область - часть большой России.
 
В поселке Волгарь, есть Аллея дружбы народов. Аллея дружбы народов – яркий символ единения всех народов, которые жили из века в век на самарской земле.
 
Слайд № 7,8.             
 
Ребенок: Самара, рождённая в сердце России, –
                 Народов Поволжья большая семья,
                 В веках своё гордое имя носила
                 Любимая наша, Самарская наша,
                 Во веки священная наша земля!
 
Звучит народная татарская песня " Туган Як - Родной край" на татарском и русском языках. В исполнении воспитателя старшей группы № 7.
 
Слайд 9.
 
Ведущий: Обратите внимание на экран, мы находимся на пл. Чапаева. 
 
Раньше называли эту площадь Театральной. Здесь находится здание Самарского драматического театра. Хочу вам предложить поучаствовать     в постановке спектакля по сказке...                 
 
Сказка импровизация «Курочка Ряба»
 
Действующие лица: Занавес,
                                      Курочка Ряба, 
                                      Баба, 
                                      Дед, 
                                      Мышка, 
                                      Яйцо.
 
Звучит музыка. Сказка начинается, открывается занавес (участник исполняющий роль Занавеса выходит и "открывает" занавес)
 
Жили-были Дед (выходит важный Дед и кланяется) и Бабка (выходит симпатичная Бабушка)
 
Жили они весело и дружно (Дедка и Бабка обнимают дуг друга).
 
И была у них Курочка Ряба (выходит Курочка Ряба, машет крыльями и кудахчет)
 
Любили, лелеяли Дед и Баба Курочку Рябу (Дед и Баба гладят курочку) и кормили зернышками (Курочка клюет зернышки).
 
Однажды произошло чудо, Курочка Ряба яичко снесла (появляется на сцене Яичко)
 
Ну, а яичко то было, как всем известно, не простое, а золотое (Яичко гордо выпячивает грудь и важно ходит перед зрителями).
 
Захотелось Деду разбить Яичко (Яичко убегает, а Дед догоняет и хочет по нему постучать). Дед бил, бил не разбил. 
 
Позвал он Бабку. Бабка била, била (теперь Бабка догоняет Яичко и пытается постучать по нему ) не разбила. 
 
Вдруг Мышка бежала (мышка бегает по сцене) хвостиком махнула (можно взять любую ленточку или ремешок), яичко упало (яичко ложится на пол и делает вид, что разбилось) и разбилось. 
 
Курочка Ряба утешает плачущих Деда и Бабку (все обнимаются и радостно под музыку водят хоровод)
 
Все актеры выходят и дружно кланяются, невидимый Занавес закрывается.

Сказка импровизация «Репка»

Действующие лица: Занавес,
                                      Репка,
                                       Бабка, 
                                       Дед, 
                                       Внучка,
                                       Жучка,
                                       Кошка,
                                       Мышка.
 
Реплики героев: Репка - "Ух!"(притопывает одной ногой руки поднимает вверх)
                              Бабка - "Что мой свет?"(разводит руками в стороны)
                              Дед - "Такс!"(потирает руки)
                              Внучка - "А вот и я!"
                              Жучка - "Гав!"
                              Кошка - "Мяу!"
                              Мышка - "Пи, пи, Пи!"
 
Слайд10.
 
Ведущий: Продолжим нашу экскурсию. Мы находимся на улице Шостаковича д.5. Именно в Куйбышев, так раньше назывался наш город. 
 
Дмитрий Шостакович дописал знаменитую Седьмую симфонию.
 
Раз мы находимся на улице выдающегося композитора предлагаю всем встать и послушать "Гимн Самарской губернии"
 
Слайд 11, 12.
 
Звучит "Гимн Самарской области" сл. О. Бычкова, муз. Л. Вохмынина в исполнении сводного хора.
 
Ведущий: Вот и подошла к концу наша удивительная прогулка по городу.
                   Как много самобытного, родного,
                   Вместил в себя родимый городок.
                   Он нам дороже города любого -
                   Большой России малый уголок.
 
На экране воспроизводится клип о Самаре. 
 
Все присутствующие подпевают песню"Самара - родная моя сторона".

Список литература

  1. Достопримечательности Самары. http://tonkosti.ru/ [Электронный ресурс]
  2. Липатова А. М. Самарских улиц имена. – Самара: ОАО  Издательство «Самарский Дом Печати», 2008. – 285с
  3. http://www.stihi.ru/2007/10/26/1916
  4. ШорыгинаТ.А., Наша Родина- Россия, М.2013
  5. Александрова Е.Ю и др., Система патриотического воспитания в ДОУ, Волгоград, 2007.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Здравствуй, солнышко!» для детей подготовительной к школе группе

Цель: Приобщение  детей  к  целостному  восприятию  сразу   нескольких  видов  искусства:  музыки,  поэзии  и  живописи.  
 
Задачи
  • Обострить  в  ребёнке  индивидуальные  особенности,  почувствовать взаимосвязь  музыки,  поэзии  и  живописи
  • Развивать познавательные функции
  • Развить  способность  детей  слышать  «музыку  природы»
  • Развивать  слуховое  воображение.  
Пособия и материалы:  Картины  или  рисунки  с  изображением  восхода  и  заката  солнца,  кусочки  жёлтого  пластилина,  баночки  с  жёлтой  и  красной краской,  листы  бумаги  для  рисования;  детская  арфа,  блок  флейта,  ксилофон,  бубен  и  свистульки,  листы  бумаги.

Ход занятия

Дети  свободно  входят  в  зал,  садятся  на  стульчики.
 
Муз.  рук - ль:  Здравствуйте  ребята!  Прежде  чем  начать  занятия  хочу  попросить  вас  отгадать  загадку.
                                  Не  фонарь,  а  ярко  светит
                                  Не  огонь,  а  больно  жжёт
                                  И  не  пекарь,  а  печёт.  
                                                           (солнце)
Загадала  я  вам    эту  загадку  неспроста,  сегодня  наше  музыкальное  занятие  будет  необычным,  мы  будем  с  вами  говорить  о солнышке.
 
Ребята, однажды, зайдя в комнату, я случайной услышала разговор маленькой лампочки, она с обидой в голосе говорила: «Почему все только восхищаются Солнцем? Чем я – лампочка хуже его? Я тоже излучаю свет, без меня невозможно прожить.  Но только и слышу со всех сторон: «Солнце! Солнце!»»
 
Давайте мы с вами по рассуждаем и поможем Лампочке найти ответ на её вопросы. «Почему  всем  живым  существам  и  растениям  нужен  солнечный свет?  Почему  они  любят  солнце?»
 
Ответы детей.
 
Правильно  ребята,  солнце  является  источником  жизни  на  нашей  планете.  С  древних  времён  русский  народ  поклонялся  Солнцу  как  богу.
 
А  кто-нибудь  из  вас  знает,  как  раньше  называли  солнце?  (ответы  детей).  Правильно,  Ярило.  Солнце  является  царем  неба.  
 
А  как  вы  думаете,  какого  цвета  может  быть  солнце?
 
После  ответов  детей,  предлагает  им  закрыть  глаза,  постараться  представить  каким  цветом  может  быть  солнце,  как  оно  может  светить.
 
Читает  стихотворение  М.Р.  Садовского  «Какого  цвета  солнце?»
 
Какого  цвета  солнце?
Оно  любого  цвета.
Зелёное  на  листьях
И  чёрное  на  пашне,
И  жёлтое  на  небе,
И  красное  на  флаге,
И  синее  в  воде.
Оно  такого  цвета
Какого  лучше  нету,
Такого  цвета  солнце
Какой  у  жизни  цвет.
 
После  прочтения  стихотворения,  педагог  показывает  детям  картины  с  изображением восхода  и  заката  солнца,  предлагает  им  сравнить  цвета.
 
 
Восход солнца из – за горных хребтов
 
 
Восход
 
 
Восход солнца над лесом и полем в тумане
 
 
Закат солнца
 
 
Закат над полями
 
 
«Закат солнца зимой». 1891 Клевер Юлий Юльевич
 
Муз. рук – ль: Мы с вами рассмотрели прекрасные картины с изображением солнечного восхода и заката, а   давайте подумаем: можно ли  «восход» и «закат» передать звуками или музыкой? Какие  музыкальные инструменты  подойдут,  чтобы  сыграть  на  них  музыку  солнца?  Музыка  должна  быть очень  светлой,  переливающейся  и теплой.  
 
Ответы детей.
 
Муз. рук – ль: Давайте  послушаем  с  вами  удивительное  музыкальное  произведение  Э.  Грига  «Утро»  из  оперы  «Пер  Гюнт».
 
Муз.  руководитель  вместе  с  детьми  пробует  «поднять»  солнышко,  оно  очень  большое,  тяжёлое,  поднимается  медленно  (  дети  расставив  руки  в стороны  очень  медленно  поднимают  их  вверх,  при  этом  встают  на  носочки,  чтобы  как  можно  выше  поднять  солнышко).
 
Импровизируем
 
«Солнышко»,  рус.  нар.  закличка.  
Солнышко,  солнышко,
Золотое  донышко.
Гори,  гори  ясно,
Чтобы  не  погасло.
Побежал  в  саду  ручей    (звучит  арфа)
Прилетели  сто  грачей      (шуршат  листы  бумаги)
А  сугробы  тают,  тают,     (звучит  металлофон  и  треугольник)
И  цветочки  расцветают.    (звенит  бубен,  звенит  колокольчик).
 
(Дети,  за  которыми  предварительно  закреплены  «роли»,  двигаются  хороводом  и  поют.  Затем  четверо-пятеро  детей  под  импровизируемую  музыку бегают  «змейкой» - это  «ручеёк».
 
Несколько  человек  под  импровизируемую  музыку  летают  и  садятся  на  землю  что-то  поклевать – это  «грачи».  Другие  дети  (4-5 чел.)  под импровизируемую  музыку  образуют  «сугроб»  и,  координируя  свои  действия,  постепенно  приседают.  Затем  каждый  убегает  к  большому  ручейку.
Оставшиеся  дети  -  это  «цветы»,  которые  постепенно  вырастают  и  расцветают.  Музыку  для  движения  импровизируют  заранее  выбранные четверо детей. )
 
Муз.  руководитель  рассказывает  детям,  что  солнышко  является  великим  тружеником,  как  и  человек.  Под  музыку  Э.  Грига  «Ноктюрн»  читает стихотворение  В. Жуковского  «Летний вечер»:
 
Знать, солнышко утомлено:
За горы прячется оно;
Луч погашает за лучом
И, алым тонким облачком
Задернув лик усталый свой,
Уйти готово на покой.
 
Пора ему и отдохнуть;
Мы знаем, летний долог путь,
Везде ж работа: на горах,
В долинах, в рощах и лугах;
Того согрей; тем свету дай
И всех притом благословляй.
 
Буди заснувшие цветы
И им расписывай листы;
 
Потом медвяною росой
Пчелу-работницу напой
И чистых капель меж листов
Оставь про резвых мотыльков.
 
Зерну скорлупку расколи
И молодую из земли
Былинку выведи на свет;
Пичужкам приготовь обед;
Тех приюти между ветвей;
А тех на гнездышке согрей.
 
И вишням дай румяный цвет;
Не позабудь горячий свет
Рассыпать на зеленый сад,
И золотистый виноград
От зноя листьями прикрыть,
И колос зрелостью налить.
 
А если жар для стад жесток,
Смани их к роще в холодок;
И тучку темную скопи,
И травку влагой окропи,
И яркой радугой с небес
Сойди на темный луг и лес.
 
А где под острою косой
Трава ложится полосой,
Туда безоблачно сияй
И сено в копны собирай,
Чтоб к ночи луг от них пестрел
И с ними ряд возов скрипел.
 
Итак, совсем немудрено,
Что разгорелося оно,
Что отдыхает на горах
В полупотухнувших лучах
И нам, сходя за небосклон,
В прохладе шепчет: «Добрый сон».
 
Музыкальный  руководитель  предлагает  детям  подойти  к  заранее  подготовленным  столам,  на  которых  разложены  кусочки  желтого,  красного пластилина;  баночки  с  жёлтой  и  красной  краской  и  листы  бумаги.  Просит  изобразить  или  слепить  солнце  таким,  каким  его  представляют  дети.
 
В  конце занятия  дети  ещё  раз  вспоминают  загадки,  заклички,  поговорки  о  солнце.
 
Список источников информации и иллюстраций:

Литература:

  1. В. А. Жуковский « Стихи и баллады»
  2. М. Р. Садовский (1937) – Стихи  Издательство  "МАЛЫШ" Москва 1982

Сайты в Интернете:

  1. http://www.goldpoetry.ru/jukovsky/index.php?p=127

Иллюстрации:

  1. http://wallpapers.99px.ru/wallpapers/tags/solnce/cveti/?cp=2
  2. http://www.sv-img.info/content/da/id-2039
  3. http://photo.99px.ru/photos/111579/    
  4. http://www.artscroll.ru/page.php?al=Nazvanie_Kartiny_Neizvestno_000154_238653_kartina
  5. http://luxfon.com/download/11111/1920x1200/
  6. http://www.artsait.ru/foto.php?art=k/klever/img/20    

Сценарий экологической сказки «Приключения Экотопика» с использованием ЭОР (развлечение для детей среднего и старшего дошкольного возраста)

Цель: Воспитание экологической культуры. Формирование опыта по взаимодействию с окружающей средой.
 
Задачи
  1. Способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей, как одного из компонентов экологической культуры
  2. Создавать условия для формирования активной нравственно-экологической позиции по отношению к окружающему миру.
Действующие лица
  1. Экотопик
  2. Гусеница - 5 дев. ст.гр.
  3. Паучок - 1
  4. Рыбка
  5. Лягушонок
  6. Бабочки - 3 дев. ср.гр.
  7. Река - 2 мал. ст.гр.
  8. Ведущий (Воспитатель)

Кадр 1. "День  земли"

Под песню "Большой хоровод" дети входят в зал и встают в рассыпную.
 
1 Реб: Есть чудеса на белом свете,(И. Михайлова)
           Цветёт, как мак, заря вдали.
           На голубой своей планете
 
Все: Встречают люди День Земли!
 
2 Реб: Есть одна планета - сад,
            В этом космосе холодном
            Только здесь леса шумят
            Птиц, скликая перелётных.
 
3 Реб: Лишь на ней одной увидишь
           Ландыши в траве зеленой
           И стрекозы только тут
           В реку смотрят удивленно.
 
4 Реб: Мы не гости на планете
            И земля наш - дом.
 
5 Реб: Будет в нем светло и чисто
            Если мы спасём: 
            И прозрачные озера, и кедровый бор,
            И цветных полей узоры и речной простор.
 
6 Реб: Давайте будем беречь планету
           Другой такой на свете нету!
 
7 Реб: Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
           От этого станем мы только добрей.
           Украсим планету садами, цветами.
 
Все: Такая планета нужна нам с вами!
 
Исполняют песню "Мы хотим, чтоб птицы пели" автор Я.Жабко
 
1. Мы хотим, чтоб птицы пели, чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса. 
Чтобы речка серебрилась, чтобы бабочка резвилась
И на ягодах сверкала хрусталем роса.
 
2. Мы хотим, чтоб солнце грело, и березка зеленела,
И под ёлкой жил смешной колючий ёж,
Чтобы белочка скакала, чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил веселый золотистый дождь.
 
3. Мы хотим, чтоб на планете были счастливы все дети.
Ах, как хочется со всеми нам дружить!
Будем в школах мы учиться, будем к звездам мы стремиться
И сады в краю любимом будем мы растить!
 
После песни дети расходятся по местам.

Кадр 2 и 3. «Росинка на зелёной травке», "Экотопик"

Звучит музыка, появляется Экотопик.
 
Экотопик: Здравствуйте, меня зовут Экотопик!
                   Я родился сегодня рано утром с другими росинками 
                   на зелёной травинке.
                   Все мои братья и сёстры остались ждать тёплых солнечных лучей, 
                    а я скатился на эту тропинку, чтобы... чтобы...

Кадр 4. «Встреча с гусеницей»

Звучит песня "Гусеницы", появляется гусеница (5 дев. стар.гр). Исполняют танец. 
 
Гусеница: Здравствуй, Экотопик! 
                   Чтобы топать куда глаза глядят!
Экотопик: Ой! Ой! Кто это?
 
Гусеница: Это я - гусенца!
                  Просто топать куда глаза глядят, много ума не надо.
 
Экотопик: А как надо?
 
Гусеница: Моя бабушка рассказывала, что, когда она летала...
 
Экотопик: Вы наверное шутите! Червяки не летают!
 
Гусеница: Ну, во-первых, я не червяк, а во-вторых, дослушай до конца. 
                   Так вот. Когда наша бабушка высоко летала над землёй, 
                   она видела всё, что происходит на планете. 
                   И она сказала, что самый чистый город на Земле – Экоград. 
                   А вот, где он находится, бабушка не рассказывала... может быть, 
                   ты сможешь его найти!
 
Экотопик: Если я найду этот город, то на земле будет чисто и красиво, 
                    и все люди, звери, птицы, растения будут жить весело, 
                    будут добрыми и никто, не будет болеть?
 
Гусеница: Ты совершенно прав!
 
Экотопик:  Я обязательно найду этот город!
                    До свидания Гусенечка!!!
 
Звучит музыка, Экотопик и Гусенеца расходятся в разные стороны.

Кадр 5. «Встреча Экотопика с Паучком»

Звучит музыка, на встречу Экотопику выходит Паучок.
 
Паучок исполняет песню"Паучок" гр. Кукутики
 
1. Солнышко сияет - паучок ползет.
Он из паутины ниточку плетет.
Вверх и вниз, вверх и вниз.
Ниточка не рвется,
Верх и вниз, вверх и вниз.
Паучок смеется.
 
2. Дует дует ветер - паучок ползет.
Он из паутины ниточку плетет.
Влево, вправо, влево, вправо.
Ниточка не рвется,
Влево, вправо, влево, вправо.
Паучок смеется.
 
Паучок: Здравствуй, куда ты идёшь?
 
Экотопик: Здравствуй, Паучок! Я ищу чудный город Экоград. 
                    Там очень красиво, наверное, так же, как здесь, - 
                    твоя паутинка вся переливается на солнце!

Кадр 6. «Мусор»

(Ведущий высыпает смятую бумагу, пакеты и жестяные банки на пол)
 
Вед: Вдруг раздался непонятный шелест, и с неба посыпалось что-то грязное,  
        мокрое, с очень неприятным запахом. Экотопик с Паучком едва успели 
        отскочить в сторону.
        Когда затихли шаги человека, Экотопик и Паучок открыли глаза и увидели 
        страшную картину. Там, где была паутинка, лежала грязная, мокрая, мятая 
        бумага. От паутинки остались только две ниточки, но и они уже не сверкали 
        на солнце, а провисали под тяжестью, осевшей на них пыли. 
        Травинки, за которые Паучок привязал паутинку, были сломаны и 
        придавлены чем-то тяжелым. 
        Это что-то так блестело на солнце, что было больно смотреть.
 
Экотопик: Бедный Паучок, как же ты будешь здесь жить?!
 
Паучок: Что ты! Бежим отсюда скорее! 
               Может случиться самое страшное.

Кадр 7 и 8. "Горящий мусор"

Вед: Паучок так быстро побежал, что Экотопик не успел даже спросить его о том, 
         что же произойдет. Они уже были далеко от того места, где произошла беда. 
         Но Паучок не ошибся. Остановившись, они увидели, что там, где была 
         паутинка, появился едкий дым. 
         Потом по оставшимся ниточкам паутинки побежало пламя, 
         оно охватило сломанные травинки, и они мгновенно почернели. 
         Пламя становилось всё больше и больше. 
         Какой-то жук не успел уползти, и пламя, охватив травинку, на которой он 
         сидел, проглотило его. Экотопику и Паучку стало нечем дышать, им они 
         побежали изо всех сил дальше.
 
Экотопик: Паучок, ты знаешь, что это было?
 
Паучок: Да, это был человек. Он жёг мусор.
 
Экотопик: Видно, это не Экоград. 
                    Гусеница говорила, что там живут только умные и добрые люди. 
                    А этот человек был не такой.
                    До свидания, Паучок! 
 
Экотопик прощается с Паучком. Уходит.
 
Вед: Ребята, давайте поможем Паучку, очистим полянку от мусора. 
        Тогда он снова сможет вернуться к себе домой.
 
Группа детей из 6 - 7чел. берут детские ведерки и собирают мусор на "полянке". Ведущий благодарит детей.

Кадр 9. «Встреча Экотопика с Рыбкой»

Выбегают 2 детей с полоской ткани голубого цвета  в руках, покачивают ею, изображая реку.
 
Экотопик: Ух, ты! Какая красивая речка! 
                    Наверное, Экоград находится на том берегу. 
                    Какая тёплая и прозрачная водичка! Как хорошо бы искупнуться!
 
Звучит музыка, из «воды» появляется Рыбка.
 
Экотопик: Здравствуй, Рыбка!
 
Рыбка: Здравствуй, как ты попал к этой реке, ведь ты не живёшь в воде?
 
Экотопик: Я ищу Экоград и думал, что он находится на том берегу этойудивительно красивой речки.
 
Рыбка: Нет, здесь не может быть Экограда. Смотри! Видишь то большое разноцветное пятно, которое медленно двигается по середине реки. 

Кадр 10. "Разноцветное пятно"

Экотопик: Какое оно красивое! Как чудесно блестит и переливается на солнце.
 
Рыбка: Что ты, это настоящий яд! Видишь вдали мост? По нему едут машины, а потом в речку сливается эта разноцветная жидкость. Мало кто из рыб сумел избежать встречи с этими ядовитыми пятнами. Плыви осторожнее.

Кадр 11. «Экотопик плывёт по реке»

Вед: Экотопик нырнул поглубже, чтобы не столкнуться с ядовитым пятном. 
         Здесь, почти у самого дна, извивались красивые водоросли. 
         Экотопик даже залюбовался ими. Но вдруг вода стала мутнеть. 
         Он испугался и стал подниматься к поверхности. 
         К счастью, до берега оставалось совсем немного. 
         Экотопик  поплыл как можно быстрее. И вот он уже на берегу.

Кадр 12. «Встреча Экотопика с Лягушонком».

Лягушонок: Ква! Ты что это выскочил как ошпаренный? Может быть, вода в  реке закипела?
 
Экотопик: Там, там... Там вода стала такой тёмной. 
                   Я даже не видел своих ручек и ножек.
 
Лягушонок: Я уже давно не живу у этой реки: здесь опасно! 
                        После того, как в неё опустили какие-то трубы, погибли многие 
                        рыбы, водоросли исчезли, лягушки ускакали. Здесь даже стрекозы 
                        перестали летать. Здесь жизни нет! (Лягушонок достает зеркало)
                        На вот, посмотри на себя в зеркало.
 
Вед: Экотопик вышел из речки не прозрачной росинкой, какой родился, 
         а грязной, коричневой каплей. 
         Экотопик посмотрел на себя в зеркало и горько-горько заплакал.

Кадр 13. «Встреча Экотопика с Бабочкой»

Звучит музыка, появляются Бабочки.Исполняют "Песня Бабочек" шоу - группа "Улыбка":
 
Ах, как легка жизнь мотылька,
Легче пушинки и ветерка.
Ди-би-ди-би-да....
 
Мы не вздыхаем, не унываем
Дружно порхаем и напеваем.
Ди-би-ди-би-да...
 
Песенка наша так коротка,
Но ведь она смысла полна.
Ди-би-ди-би-да...
 
Так не вздыхайте, не унывайте,
Дружно порхайте и распевайте.
Ди-би-ди-би-да...
 
Вед: Вдруг Экотопик услышал знакомый голос.
 
Бабочка: Успокойся, Экотопик! 
                 Твои слёзы смыли всю грязь, и ты снова стал чистой росинкой.
 
Экотопик: Кто это говорит?
 
Бабочка: Посмотри наверх. 
                 Ты узнаёшь меня?
 
Вед: Экотопик посмотрел наверх и увидел знакомого Червяка. 
        Только теперь у него были огромные красивые крылья.
 
Экотопик: Это ты, Червяк?
 
Бабочка: Я уже не Гусеница, а Бабочка. 
                 Я могу подняться высоко в небо!
 
Экотопик: И ты, как твоя бабушка, видела Экоград?
 
Бабочка: Когда я поднялась высоко в небо, то поняла, что дорогу в Экоград может найти только человек. Обратись к детям, Экотопик! Только они смогут помочь тебе найти дорогу в Экоград.
 
Все герои встают рядом с Экотопиком: Ребята, помогите нам найти дорогу в Экоград!

Кадр 14. "Флаг земли"

Вед: Посмотри, мой юный друг,
         Что находится вокруг:
         Небо светло – голубое,
         Солнце светит золотое,
         Ветер листьями играет,
         Тучка в небе проплывает.
         Всё что нужно, год от года
 
Все участники: Нам дает сама природа!
 
 Вед: И потому все мы
          Жить не можем без воды,
          Без растений и животных, 
          Без лесов полей и рек
          Жить не может человек.
 
Все участники: Так давайте сбережем Наш земной природный дом!
 
Муз. рук: Ребята. а давайте в нашем маленьком доме, который зовется детский сад, устроим Экоград? 
 
Ответы детей.
 
Муз. рук: Для этого мы должны  вместе с вами, воспитателями, мамами и папами  
                  следить за чистотой и порядком своего дома - детского сада, беречь его.
                  А Экотопик со своими друзьями останется жить в нашем городе  и 
                  поможет нам сделать из детского сада настоящий Экоград.
                  Вы ребята, не подкачаете,
                  Любить и беречь детский сад обещаете?
 
Дети: Обещаем!
 
Муз. рук: Здравствуй, планета!
          Здравствуй, Земля!
          Отныне мы вместе большая семья –
          Цветы, деревья, птицы и я!
 
Под песню "Большой хоровод" участники сказки выходят из зала.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыке с детьми старшей группы на тему «Танцы игрушек»

Цель: развитие музыкально-двигательных способностей

Задачи

  1. Формировать представление о музыкальном ритме
  2. Развивать чувство ритма, память, интонацию, певческие навыки
  3. Развивать внимание, слуховое восприятие, пространственную ориентацию
  4. Формировать активность, самостоятельность, творческую инициативу

Формы и методы: игровые мотивации, прослушивание, элементы гимнастики и пантомимы, музыкальные и танцевальные импровизации.

Оборудование: домик с куклами, костюм и палочка Феи, игрушки.

Предварительная работа

  1. Разучивание игр и упражнений «Прощаться – здороваться», «Зоопарк», «Эхо», «Болото» и др.
  2. Пальчиковая гимнастика
  3. Разыгрывание этюдов «Мы веселые Петрушки», «Силачи», «Прогулка» и др.
  4. Инсценировка песен «Как у наших у ворот»(русская народная), «Как лечили бегемота» (Н. Елисеев)
  5. Знакомство с песней «Игрушки заводные» (Л. Сидельников)

Логика образовательной деятельности

Дети под музыку заходят в зал, садятся.

Муз.рукоодитель, обращает внимание детей на домик с игрушками, и говорит: игрушки без вас скучали и очень ждали этой встречи. Они хотят поиграть с вами. И знаете, что придумали игрушки? Они решили поменяться с вами местами, т.е. предлагают вам превратиться в игрушки и научить их петь и танцевать. Но как же мы это сделаем?... Кажется, я знаю. Мы пригласим добрую Фею – она нам поможет.

Звучит музыка, заходит, танцуя, Фея.

Муз.руководитель: Дорогая Фея, наши игрушки заскучали, и мы хотим их развеселить. Помоги нам, преврати наших детей в игрушки.

Фея (взмахивая волшебной палочкой):
Вправо, влево повернись
И в игрушки превратись!

А теперь я вас покину, но оставлю свою волшебную палочку – она помоет вам снова превратиться в детей (отдает палочку воспитателю). Самое главное – вам поможет музыка, вы должны ее внимательно слушать, выразительно петь и красиво танцевать, и у вас все получится. Желаю вам удачи. До свидания!

Звучит музыка, Фея танцуя, исчезает.

Воспитатель: сейчас мы проверим, настоящая ли эта палочка. (Подходит к игрушечным солдатикам, взмахивает палочкой, затем подходит к детям, еще раз взмахивает, звучит музыка «Марш оловянных солдатиков» П.И. Чайковского.)

Муз.руководитель: ребята, мы знаем эту пьесу. Как она называется? (Ответы детей). Представьте, что вы солдатики, - как это изобразите?

  1. Упражнение «Солдатики»: дети шагают, печатая шаг, руки прямые, прижаты к туловищу
  2. «Ванька-Встанька»: упражнения для развития координации
  3. Песня «Дед Мороз» (с использованием фонограммы)
    Дети поют песню, сопровождая исполнение образными движениями и жестами.
  4. Музыкальная дидактическая игра «Спрячь мелодию» (игра предназначена для развития внутреннего слуха без непосредственного акустического воздействия на слуховой аппарат, для развития внутренней речи, а также ритмической пульсации.
  5. Пантомима. Дети по очереди (используя волшебную палочку) изображают различные игрушки – другие должны разгадать, ко изображён в пантомиме. Например: лошадка, мишка, пингвин др.
  6. Разучивание шага польки с поговоркой:
    На рассвете, ранним утром,
    Зайки вышли поскакать,
    Скок – пробежка, скок – пробежка,
    Будем польку танцевать!
  7. Танец-импровизация с игрушками (под фонограмму песни В. Шаинского «Ожившая кукла»)
  8. «Покорми Бобика» (упражнение на релаксацию, для развития речевых и мимических движений, а также с целью переключить внимание детей на другой вид деятельности, успокоить их)
  9. Воспитатель:
    - Дадим ему мясо
    - Дали ему перец
    - Дадим ему лимон
    - Дадим ему молоко

    Дети изображают:
    - радость
    - недовольство
    - отвращенье
    - радость (лакают, облизываются и тд.)

Муз.руководитель: Ну вот, ребята, кажется, все игрушки довольны остались, теперь вы можете опять превратиться в ребятишек (взмахивает палочкой):
Вправо-влево повернись,
В ребятишек превратись.
Рефлексия

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыке на тему: «Волшебная сила искусства»

Цель: Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства.

Задачи

  1. Развивать представления о воздействие музыки на чувства и настроение человека
  2. Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости при слушании музыки, умения отображать ее характер выдвижениях
  3. Стимулировать творческие проявления в музыкальной и театрализованной деятельности через инсценирование песни и озвучивание стихотворения музыкальными инструментами
  4. Формировать у детей чувство метроритмической пульсации

Предварительная работа

  1. Знакомство с шумовыми детскими музыкальными инструментами
  2. Прослушивание классической и современной музыки: Г. Свиридов «Парень с гармошкой», «Колыбельная песня»; Д. Кабалевский «Клоуны», «Вальс»; Н. Леви «Маленький вальс»; Д. Шостакович «Марш» и др.
  3. Рассматривание иллюстраций
  4. Разучивание песен
  5. Чтение стихов А.Пушкина, С. Есенина

Логика образовательной деятельности

Муз.руководитель: Сегодня мы поговорим о чувствах, которые переполняют нас, когда мы поем, слушаем музыку, рисуем, читаем стихи, т.е. погружаемся в мир искусства. Вы уже знаете, что музыка бывает разная: веселая и грустная, она определенные чувства, настроения (мажор, минор). Давайте вспомним наш новогодний утренник. Какое у вас было настроение, когда вы вошли в зал и вдруг увидели, что там нет елки? Но стоило нам спеть веселую песню, как нашелся посох Деда Мороза, а потом и он сам пришел к нам на праздник, и всем было весело. А как называется эта песня? Давайте ее споем. (Поют песню «Начинаем карнавал» Н.Лукониной). А следом за новогодним утренником мы отмечем еще один большой праздник. Какой? В этот день мы поздравляем друг друга с рождеством, желали друг другу счастья и здоровья. (Исполняется английская народная песенка «Веселое Рождество»).

Прослушивание музыки на стихи С. Есенина «Пороша». (муз.руководитель вместе с детьми подбирает шумовые инструменты к строчкам стихов). Потом дети сравнивают свои впечатления.

Пьеса для хорошего настроения (пьеса Г. Свиридова). Вопросы для детей: К какому жанру можно ее отнести? Как звучит эта музыка? Какое настроение она у вас вызывает?

Неожиданно заходит Карандаш, очень грустный (настроение минорное).

С помощью волшебной силы искусства дети с муз.руководителем поднимают настроение карандашу (делают ему настроение мажорным). Дети рисуют под музыку новогоднюю картину для карандаша по «Вальс» Г. Свиридова.

Упражнение «Музыкальный квадрат». Карандаш анализирует работу детей, хвалит, любуется картиной.

Муз.руководитель: А знаешь, Карандаш, волшебная сила музыки может не только поднять настроение, и даже вылечить больного, исцелить его. Наши дети знают об этом песню. Она так и называется: «Как лечили бегемота» (автор Н. Елисеев).

Дети распределяют роли, инсценируют песню. Карандаш благодарит детей, угощает их, прикрепляют картину.

Рефлексия

Сценарий праздника, посвященного Дню перелета птиц для детей старшего дошкольного возраста «Сороки»

Зал оформлен в русском народном стиле. Одна половина зала – «Горенка», вторая – «Двор».

Ведущая: Ребята к нам в группу пришло письмо. Послушайте: «Кто бросил мне в окошко, посмотрите, письмецо. Может, это лучик солнца, что щекочет мне лицо? Может, это воробьишко, пролетая, обронил? Может, кто письмо, как мышку, а окошко заманил?» знаете от кого это письмо? Прислала его бабушка Никанориха-затейница, веселушка. Она приглашает нас к себе в гости. Пойдем? И пойдем мы к ней весело, с песней.

Дети хором поют фольклорную песню-веснянку.

Ведущая: Вот мы и пришли. Здравствуй, бабушка Никанориха!

Дети с поклоном здороваются.

Никанориха: Здравствуйте, гости дорогие. Как в народе говорится, «добрый гость всегда в пору», «много гостей – много новостей». Заходите в горницу, рассаживайтесь по лавкам. Зимой-то я в горенке, а весной – на завалинке. Посиживаю – сижу, на народ гляжу. Все запоминаю и в корзиночку собираю (берет корзинку). Есть у меня тут загадка для вас: «Была белая, да седая. Пришла зеленая, молодая» (Зима, весна). Молодцы, угадали. А знаете ли вы, какой месяц нынче? (Март). А может, кто интересное что-то знает о марте? Я бы это интересное в свою корзину положила.

Дети:
Март – не весна, а предвесенье.
В марте мороз скрипуч, да не жгуч.
В марте день с ночью равняется.
Зима весну пугает, а сама тает.

Никанориха: А не спеть ли нам песню о том, что зима уходит, а весна красная приходит?

Дети исполняют песню-хоровод «Вот уж зимушка проходит» с использованием музыкальных инструментов.

Никанориха: А теперь мою историю послушайте, ребятки. У русских людей издавна существовала вера в то, что 22 марта из теплых стран прилетают сорок разных птиц, и первая из них – жаворонок. День этот считается праздничным, а праздник называется – Сороки. «Сорок сороков птиц на Сороки прилетели», - говаривали в старину. Попробуйте это быстро сказать – будет скороговорка. А кто из вас знает скороговорки о птицах?

Дети:
«Летят три пичужки через три пустые избушки»
«Перепелка перепелят прятала о ребят»
«Три сороки тараторки тараторили на горке
«Сорок сорок для своих сорочат сорок сорочек, е сорясь, строчат»

Давайте устроим веселый праздник с песнями, хороводами, угощеньями и плясками.

Хоровод «Веснянка»
Жаворонушки, перелётушки,
Прилетайте к нам! Гу!
Есну ясную, весну красную
Принесите нам! Гу!
С сохой, с бороной
И с лошадкой вороной! Гу!
С пряльцем и донцем,
С новым воротенцем! Гу!
Зима недсела,
Хлеб весь поела! Гу!
Ручки познобила,
Скотинку поморила! Гу!

Игра-хоровод «Воробей»
Нынче гуляшки, завтра гуляшки, находишься и без рубашки. Акуля, ты прядешь?
Пряду, пряду, бабушка Никанориха!
А мы ей поможем! Где песня льется, там легче живется и работается.

Песня-хоровод «Пряльца»
Птичка, птичка
Вот тебе водичка
Вот тебе и крошки
На моей ладошке
Солнышко, ядрышко
Высвети, выгляни
Воробьи, чирикайте
Весну-красну кликайте
Ты-латы, ты-латы
С высоты, с высоты,
То-то-та, то-то-та
И сюда и туда.

Подвижные игры: прыжки через пеньки, «Родничок», «Лапоток с ноготок».

Кукольный спектакль «Как лес обиделся». Занавес.

Звучат голоса птиц в грамзаписи, из-за ширмы появляется солнышко.

Никанориха: Ну, спасибо, гости дорогие. Порадовали вы меня. И я вам приготовила настоящее весеннее угощение.

Вручает поднос с испеченными из теста птицами. Дети благодарят, прощаются и уходят.

Печать E-mail