МБДОУ «Детский сад №153», +7 (846) 243-90-55, 443029, г. Самара, ул. Солнечная, д. 51

Консультация воспитателя

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Подружимся с насекомыми!»

Образовательная деятельность по речевому развитию «Путешествие на паровозе Букашка»

Познавательно-исследовательский проект «Здоровые зубки – это нам не шутки!» с детьми второй младшей группы

Непосредственно образовательная деятельность по lego-конструированию «Постройка мостиков для ребят» во второй младшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Бабочка» с детьми средней группы

«Разработка содержания мероприятия с родителями «На пороге школы» в подготовительной к школе группе

Разработка содержания мероприятия с родителями с использованием новых форм и методов работы в интерактивном режиме «Испокон века книга растит человека» в старшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Ателье мод»

Консультация для родителей детей подготовительных групп «Нам пора в школу»

Воспитание навыков безопасного поведения дошкольников

Игры и упражнения для развития речи ребенка по дороге в детский сад

Викторина «Дорожная азбука»

Экологический проект «Невидимка - воздух»

Методическая разработка электронного дидактического пособия для детей старшего дошкольного возраста «Самара - родная моя сторона» (игра «Что? Где? Когда?)

Мастер-класс «Ах, какая красота: кукла в пёстром платье...». (Изготовление традиционной русской куклы)

Консультация для родителей ФГОС ДО (воспитатель Рябцева А.В.)

Занятие по развитию речи в старшей группе. Рассказывание на тему стихотворения С. Капутикян «Маша обедает»

Образовательный маршрут «История возникновения транспорта»

Образовательный маршрут «Здравствуй, кукла! Как живешь?»

Психолого-педагогическое обеспечение успешной адаптации

Сценарий квест-игры «Путешествие за сокровищами» с мальчиками в старшей группе

Театральная Самара

Игровая обучающая ситуация типа путешествий «Путешествие в Подводное царство» (подготовительная к школе группа)

Непосредственно образовательная деятельность с детьми 2 младшей группы «Песочная мастерская»

Программа педагогического проекта, обеспечивающего содержание образовательной области «Познавательное развитие» «Мы - журналисты» Для детей старшего дошкольного возраста

Электронное интерактивное дидактическое мультимедийное пособие на тему: «В стране дорожных знаков»

Конспект тематического занятия с детьми старшей группы на тему «Дорожная азбука» в рамках городского конкурса «Безопасное колесо» среди муниципальных образовательных учреждений городского округа Самара, реализующих программу дошкольного образования

Консультация для педагогов «Составление рассказов по серии сюжетных картин»

Электронное дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Наша Родина Россия» (Игра «Что? Где? Когда?»)

«Учет гендерных особенностей детей при построении развивающей предметно-пространственной среды»

Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте «Семь гномов» (Дифференциация л-ль).

Экологический проект «Такое маленькое семечко»

Консультация для воспитателей «Развивающие технологии - технологи ТРИЗ»

Игры по ознакомлению детей с комнатными растениями

Картотека дидактических игр «Цветной Калейдоскоп»

Мультимедийное дидактическое пособие «Логика, внимание, мышление»

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Все тайны о болоте»

Конспект НОД «Волшебные свойства воды» образовательная область «Познание» с применением здоровьесберегающих и интерактивных технологий

Мультимедийная дидактическая игра «Найди лишнее»

Образовательный маршрут «Все тайны о болоте» для детей 5-7 лет

Мастер-класс «Снегири, цвета утренней зари» (декоративно-оформительская деятельность в технике «лепка»)

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «В мире птиц» с использованием ЭОР

НОД по познавательному развитию в старшей группе «Мой родной город – Самара»
с использованием ИКТ

Мультимедийное дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста на тему «Детство, опалённое войной» с использованием ЭОР

Викторина по правилам дорожного движения «Азбука дорожного движения» для совместной деятельности детей старшей группы и их родителей

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД в средней группе на тему «Зеленый, Желтый, Красный»

«Грамотные пешеходы» КонспектНОД по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада

Образовательный маршрут «Я и дорога»

Для родителей желающих быстро и легко научить детей правилам дорожного движения

Возраст 4-6 лет.

Авторы^ Камалеева Динара Шамильевна

Для родителей МБДОУ «Детский сад № 153» г.о . Самара

Уважаемые родители!

Для Вас и ваших детей создан образовательный маршрут, который позволит Вам и вашим детям познать и полюбить правила дорожного движения.Детям нашей группы ещё рано идти в школу, но надо знать. «Короткий путь из дома в школу, самый безопасный?». У многих детей этот вопрос вызвал затруднение с ответом.С одной стороны важность и необходимость ознакомление детей с изучением своего пути передвижения, формирование у детей правил поведения на улице и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта. Вместе с ребёнком вы сможете просмотреть и объяснить детям правила поведения на дороге, читать книги с красочными иллюстрациями, мультфильмы.

Шаг №1 Сказки о ПДД.

Наш маршрут мы начнём с беседы о том, в каких сказках мы можем узнать о правилах дорожного движения Для этого Вы с ребёнком ещё раз прочить «Дядя Степа» http://lukoshko.net/story/dyadya-stepa-milicioner.htm

После того как прочитали, спросите у ребёнка, что он понял, кто главный герой что он делал. Узнайте, что ему больше понравилось.

Вашему вниманию предлагаю сказку, которая поможет легко понять смысл культуры поведения дорожного движения. http://lukoshko.net/story/babul-i-egorka.htm В лёгкой беседе, узнайте что ребёнку понравилось в этой сказке, а что нет.

Красочная сказка сможет легко погрузить в правила дорожного движения. Вам и главное ребёнку будет легко понять ошибки и вместе с героями позже узнать как нужно себя вести на дороге, а позже в игровой форме их запомнить. http://www.planetaskazok.ru/drstihiotech/propraviladorozhnogodvizhenijavolkov

Шаг №2 Дорожная песенка

А давайте вместе с нашими детками выучим песенку, которая будет помощником на пути в сад, а в бедующем в школу Это будет шпаргалка на всю жизнь деткам http://www.planetaskazok.ru/ausachevsth/dorozhnajapesnjausachev

Шаг №3 Обучающая игра

Для Вас хотим предложить «Игра Транспорт» Ребёнок можно не только весело проводить время, но и каждый раз узнавать что-то новое! В очередной обучающей игре "Транспорт" ты познакомишься с 9 различными видами транспорта. http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/poznavatelnaja-igra-na-temu-transport

Шаг №4 Детские презентации и клипы

Перед вами презентация-игра по правилам дорожного движения. С помощью презентации дети познакомятся с пешеходным переходом, светофором для пешеходов и закрепят знания о них.

http://viki.rdf.ru/item/1151/

http://viki.rdf.ru/item/1112/

http://viki.rdf.ru/item/3731/

Шаг №5 Рекомендуем детям

Где бы вы ни были: в городе, в деревне, на даче. Вы должны знать правила дорожного движения. А вам могут в этом помочь дружные Смешарики.

http://www.youtube.com/watch?v=ixm56Rwgb00&list=PLQujV63TJNO-6ERcAKewtCmeAqqPhsw73 Светофор. 

http://www.youtube.com/watch?v=cEUBBOhhwGg&index=2&list=PLQujV63TJNO-6ERcAKewtCmeAqqPhsw73 Про зебру.

http://www.youtube.com/watch?v=0LSEwxYEF1U&list=PLQujV63TJNO-6ERcAKewtCmeAqqPhsw73&index=3 Как обойти машину.

http://www.youtube.com/watch?v=MsDDTd2jEYY&list=PLQujV63TJNO-6ERcAKewtCmeAqqPhsw73&index=5 Про пляшущего человечка.

http://www.youtube.com/watch?v=wq44USNbAbE&index=7&list=PLQujV63TJNO-6ERcAKewtCmeAqqPhsw73 Не культурная машина.

http://www.youtube.com/watch?v=LnoNIFIAwHA&list=PLQujV63TJNO-6ERcAKewtCmeAqqPhsw73&index=8 Гонки на велосипедах.

http://www.youtube.com/watch?v=lr28F6E3H_o&index=9&list=PLQujV63TJNO-6ERcAKewtCmeAqqPhsw73 Где можно кататься.

http://www.youtube.com/watch?v=MZmrXk9qhgw&index=10&list=PLQujV63TJNO-6ERcAKewtCmeAqqPhsw73 Кто быстрее.

http://www.youtube.com/watch?v=qkzngi_1q0o&index=11&list=PLQujV63TJNO-6ERcAKewtCmeAqqPhsw73 Не терпеливые автомобили.

http://www.youtube.com/watch?v=cf3vZRcdTAk&list=PLQujV63TJNO-6ERcAKewtCmeAqqPhsw73&index=13 Не детские знаки.

http://www.youtube.com/watch?v=pCdsJeLI0zo&index=14&list=PLQujV63TJNO-6ERcAKewtCmeAqqPhsw73 Про остановку.

http://www.youtube.com/watch?v=-2B1qfv2wio&list=PLQujV63TJNO-6ERcAKewtCmeAqqPhsw73&index=15 Про автобус.

http://www.youtube.com/watch?v=bcCBuFOp2tQ&index=16&list=PLQujV63TJNO-6ERcAKewtCmeAqqPhsw73 Пристегни ремень.

http://www.youtube.com/watch?v=Jj6VywS4F90&index=17&list=PLQujV63TJNO-6ERcAKewtCmeAqqPhsw73 Про тротуар.

http://www.youtube.com/watch?v=otjZ1gEjw38&index=18&list=PLQujV63TJNO-6ERcAKewtCmeAqqPhsw73 Про зебру.

http://www.youtube.com/watch?v=Fnos8baVDvQ&list=PLQujV63TJNO-6ERcAKewtCmeAqqPhsw73&index=19 Безлопастное место.

http://www.youtube.com/watch?v=kGrD5oA4yao&index=20&list=PLQujV63TJNO-6ERcAKewtCmeAqqPhsw73 Про автомобили специального значение.

Смешари смогут провести с Вашим ребёнком временя как и дома, так и в пути в детский сад. После просмотра обсудите с ребёнком, что он понял и какое правило он понял.

Шаг№5 Поездка и закрепление

Перед тем как куда-нибудь поехать на машине. Предлагаю просмотреть мультфильм про пристёгивание ремня и безопасность на улице

http://www.youtube.com/watch?v=wXVJSsru_NM

http://www.youtube.com/watch?v=iEs1ziLe3Mg

И перед выходом на улицу обсудите с ребёнком, что нужно сделать и как себя вести на дороге и в машине.

Шаг №6 Дорожные знаки

Мы много узнали свами. Так давайте выучим дорожные знаки и во время прогулки или поездки знания будем закреплять. http://www.youtube.com/watch?v=0RgGzg4kWvI

Шаг №7 Вот это ошибки

Давайте вместе посмотрим какие ошибки делать нам нельзя на дороге.

http://www.youtube.com/watch?v=4a-rblL6R4Q Опастность в темноте

http://www.youtube.com/watch?v=Hw3Z6F1CqXE

Перебегать через дорогу

Шаг №8 Загадки

А давайте отгадаем вместе загадки. И проверим свои знания по правилам дорожного движения.

http://detskiy-sad.com/stend-pravila-dorozhnogo-dvizheniya-s-zagadkami/stend-pravila-dorojnogo-dvigeniya-zagadki загадки

Шаг № 9 Раскраски

Чтобы легко запомнить правила дорожного движения, можно расслабиться и заняться любим для детей делом; это кончено разукрашивание.

http://sarapulmama.ru/raskraski-dlya-detey-pravila-dorozhnogo-dvizheniya/

Мастер-класс по декупажу

Мастер-класс по декупажу «От всего сердца»

Открыть документ


Развитие познавательно-исследовательской активности детей старшего дошкольного возраста в проектной деятельности

9 мая – День Победы!

Проект по патриотическому воспитанию «9 мая – День Победы!»

Открыть документ


Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мальчики и девочки»

«Декупаж для сказки»

Программа педагогического проекта по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста на тему «Декупаж для сказки»

Открыть документ


Мультимедийное пособие на тему «Путешествие по русским сказкам»

Алгоритм использования электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе на тему «Путешествие по русским сказкам»

Открыть документ


Образовательный маршрут: «В детский сад без слёз!»

Образовательный маршрут: «В детский сад без слёз!»

(Автор текста: Давыдова Мария Петровна, воспитатель МБДОУ «Детского сада № 153» г.о. Самара)

Ребенок нуждается в вашей любви больше всего именно тогда, когда он меньше всего ее заслуживает. Эрма Бомбек

Текст маршрута «Детский сад без слёз!»

Уважаемые родители!

Ваш малыш совсем скоро впервые пойдет в детский сад. Конечно, Вы очень волнуетесь, как он отреагирует на перемены в его жизни, понравится ли ему в саду, быстро ли он привыкнет.

Ведь адаптация – это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях - физиологическом, социальном, психологическом. Адаптация к детскому саду — тяжелое время для каждого ребенка. Это не только процесс привыкания к новой обстановке, к новому режиму дня, к новым отношениям, но и выработка новых умений и навыков. Ведут себя дети в этот период по-разному: одни безутешно плачут, другие отказываются общаться с детьми и воспитателем, третьи реагируют достаточно спокойно. И неизвестно как на будет вести себя именно Ваш ребёнок.

Обычно ребенок адаптируется к жизни в среде своей семьи. Чем младше ребенок, тем значимее и важнее эта связь для него. Малыш видит жизнь из «рук» родителей, именно они играют главную роль в создании того образа мира, который позволит ребенку со временем выйти из «гнезда», найти свое место среди людей, научиться жить в ладу с самим собой и окружающими. Взрослым часто кажется, что это происходит само собой, по мере взросления ребенка, и никаких проблем здесь быть не может.

Первое правило. Подготовка - прежде всего!

Начинать, конечно, подготовку надо издалека, например, сначала стоит рассказать ребёнку что такое “детский сад”. Познакомьтесь сами и познакомьте вашего ребёнка со стихотворением А. Вишневской «В детский сад».

Во время чтения старайтесь делать акцент на действиях, которые будут происходить в детском саду, старайтесь читать с интонацией и расстановкой, чтобы у вашего ребёнка внимание концентрировалось в нужный момент и на нужных фразах.
В детский сад
Листики под ножками
Весело шуршат.
Скоро мы отправимся
С Мишей в детский сад.
Встанем утром рано,
Застелем кровать.
Крикнет с кухни мама:
«Мальчики – вставать»!
Весело оденемся,
Весело пойдем,
Весело к ребятам
В гости попадем!
В садике на стульчиках
Будем мы сидеть.
Будем кашу кушать,
Песни будем петь.
И потом оденемся,
Выйдем погулять,
А придем с прогулки
Дружно ляжем спать.
Вечером с работы
Мама к нам придет
И нас вместе с Мишей
Из сада заберет.
Скоро вместе с Мишей
В садик мы пойдем,
Все свои игрушки
В садик отнесем.

А как же всё-таки подготовить малыша к очень важному событию в его жизни, руководствуясь конкретными правилами?

  1. Проанализируйте режим дня своего ребенка и постепенно переведите его в режим детского дошкольного учреждения.
  2. Научите ребенка самостоятельно одеваться, принимать пищу и ходить на горшок.
  3. Подготовьте ребенка морально.
  4. Поощряйте его стремление к общению со сверстниками.

Ознакомьте ребёнка с детским садом посредством сказки, которая косвенно рассказывает о жизни в детском саду, чтобы он понял, что бояться нечего.

- Cказка «Гномики»

После прочтения сказки задайте ребёнку наводящие вопросы по содержанию этой сказки. (Например, кто жил в самом тихом саду)

И что же дальше? Воспользуйтесь следующим правилом…

Второе правило. Не доверяем первым слезам!

Вот мы и пришли в детский сад. Что же дальше…

Специалисты (психологи, педагоги и медики) считают, что острая фаза адаптационного периода может длиться от двух недель до 6 месяцев. Только примерно у 40% детей период адаптации проходит легко. Поэтому если именно Ваш малыш не вошел в эти 40 % паниковать не следует.

Иногда может быть и такое, что первые два-три дня малыш ходит в детский сад с удовольствием, а на четвертый, поднявшись с постели, начинает горько рыдать (кататься по полу, визжать, упираться, не даёт надеть на себя вещи), твёрдо заявляя, что «в садик он сегодня не пойдёт!!!». Что же это такое?

И это совсем не значит, что сначала ему было хорошо, а потом вдруг стало плохо или его обидели. Это естественная реакция нормального ребёнка на осознание ситуации: новые стены, новые люди, а мама почему-то оставляет (раньше такого не было). Если вы не запаникуете и не станете устраивать слёзных проводов, то такая поведенческая реакция пройдёт в течение пяти, максимум десяти дней. Если вы пойдете на поводу у ребёнка, он это поймет и будет Вами манипулировать.

Дайте ребенку в садик любимую игрушку. Вечером расспрашивайте малыша - что делал сегодня любимый мишка, с кем познакомился - так вы узнаете о том, как вашему ребенку удается привыкнуть к детскому саду.

Убедитесь в собственной уверенности, что в Вашей семье детский сад необходим. Любые Ваши колебания ребёнок использует для того, чтобы воспротивиться расставанию с родителями.

 

Предлагаю посмотреть Вам, уважаемые родители, и Вашему малышу мультфильм «Каприз» о маленьком мальчугане, который так не хотел идти в детский сад.

Старайтесь во время просмотра мультфильма комментировать его, чтобы ребёнок понял, что в детском саду его ждёт новая интересная жизнь - это, прежде всего, друзья, увлекательные занятия и т.д.

Теперь Вы знаете чему нужно научить малыша перед встречей с детским садом. Нас ждёт следующее правило, вперёд!

Третье правило. Спокойствие, только спокойствие!

Больше всего Вы, родитель, и ваш ребенок расстраиваетесь при расставании. Как нужно организовать утро, чтобы день и у Вас, мама и у Вашего малыша прошел спокойно? Главное правило таково: спокойна мама – спокоен малыш. Он «считывает» вашу неуверенность и еще больше расстраивается.

Просмотрите презентацию «Спокойное утро», в которой говорится о тех действиях, которыми надо руководствоваться, чтобы утро прошло в спокойной атмосфере.

Таким образом, для ребёнка и вокруг него надо создать благоприятную атмосферу. С утра это можно сделать в дополнение к вышеперечисленному с помощью просмотра какого-либо короткого мультфильма или прослушивания музыкальных композиций. Выбирать Вам и Вашему малышу…

- Союзмультфильмы

- Музыка для детей

Четвертое правило. Не наступать на грабли других!

Многие родители искажают адаптацию малыша из-за незнания недопустимых слов и действий.

Познакомьтесь с ошибками, которые, к сожалению, иногда совершают родители, затрудняя адаптацию ребенка.

  • Ошибки
    И попробуйте условно определить, готов ли Ваш ребёнок к поступлению в детский сад.
  • Анкета для родителей

Теперь Вы информированы о том, за что ни в коем случае нельзя наказывать ребёнка и готов ли Ваш ребенок к детскому саду. Осталось увидеть это на практике.

Пятое правило. Помоги себе сама!

Поступление в сад - это момент отделения мамы от ребёнка, и это испытание для обоих. У мамы тоже «рвется» сердце, когда она видит, как переживает малыш.

Мама тоже остро нуждается в помощи и почти никогда её не получает. Часто мамы не понимают, что с ними происходит, и пытаются игнорировать свои эмоции. Но не стоит этого делать. Вы имеете право на все свои чувства и в данном случае они являются естественными. Чтобы помочь себе, нужно:

  • быть уверенной, что посещение сада действительно нужно семье. Например, когда маме просто необходимо работать, чтобы вносить свой вклад (порой единственный) в доход семьи. Чем меньше у мамы сомнений в целесообразности посещения сада, тем больше уверенности, что ребёнок рано или поздно обязательно справится. И малыш, реагируя именно на эту уверенную позицию мамы, адаптируется гораздо быстрее.
  • поверить, что малыш на самом деле не «слабое» создание. Адаптационная система ребёнка достаточно сильна, чтобы это испытание выдержать, даже если слёзы текут рекой. Парадоксально,но факт: хорошо, что кроха плачет! Поверьте, у него настоящее горе, ведь он расстается с самым дорогим человеком - с вами! Он пока не знает, что происходит, что вы обязательно придете, еще не установился режим. Но вы-то знаете, что происходит, и уверены, что заберете малыша из сада. Хуже, когда ребенок настолько зажат тисками стресса, что не может плакать. Плач - это помощник нервной системы, он не дает перегружаться. Конечно, детские слезы заставляют Вас переживать, но вы тоже обязательно справитесь.
  • воспользоваться помощью
  • заручиться поддержкой Для того, чтобы расслабиться и хоть немного снять стресс, пока Ваш ребёнок адаптируется к новым условиям, предлагаю сайт для прослушивания классической музыки на выбор.
  • Музыка Так же хочу предоставить Вам упражнения для релаксации и расслабления, чтобы Вы смогли обрести спокойствие и уверенность. Выбирать Вам!
  • Саморегуляция
  • Упражнения для снятие стресса
  • Релаксационные упражнения
  • Дыхательные упражнения

Вот мы и подошли к концу нашего с Вами маршрута! Вы узнали о тех вещах, которые помогут Вашему малышу спокойно войти в тот мир, где он будет играть и развиваться - в детский сад!

Сколько по времени будет продолжаться адаптационный период, сказать сложно, потому что все дети проходят его по-разному. Но, в первую очередь, это тест для родителей, показатель того, насколько они готовы поддерживать ребенка, помогать ему преодолевать трудности.

Когда малыш начинает весело говорить о садике, читать стихи, пересказывать события, случившиеся за день, - это верный знак того, что он освоился.

Успехов Вам и Вашему ребёнку!

Образовательный маршрут для родителей «Моя Самара»

“... Я люблю мой милый город,
Что светлей и краше стал.
Он еще ведь очень молод
Пятый век лишь разменял…”
В. Семенов

Автор: Маркелова Л.В
воспитатель МБДОУ д/с №153
Возраст детей от 5 лет

Дорогие родители!

Дети дошкольного возраста знакомятся с историей возникновения родного города, а мы взрослые, должны помочь развивать у детей познавательный интерес и любовь к родному городу.

С помощью этого образовательного маршрута, Вы можете расширить и закрепить знания детей о родном городе, познакомить малышей с историей возникновения родного города, воспитывать патриотические чувства к малой родине.

Предлагаю Вам вместе с вашим ребенком на некоторое время превратиться в путешественников.

В ходе путешествия дети получат краеведческие сведения о родном городе, об истории его возникновения, о его достопримечательностях. Это будет способствовать умственному развитию детей, у них воспитается гордость за свою малую родину, желание сделать ее лучше.

Шаг 1. История Самарского края.

Расскажите детям о происхождении названия “Самара”, о том, что Самара была основана на самом красивом месте в центре огромной степи, об основателе Самары воеводе Засекине.

Я предлагаю Вам воспользоваться дополнительной информацией об истории Самарского края, перейдя по этой ссылке http://goo.gl/FkZ9Ft

Шаг 2. Наша Самара сегодня.

Нам очень повезло, что мы живем в таком красивом и большом городе. Расскажите детям о Самаре, какой вы видите ее сегодня.
http://samara.vsedomarossii.ru/city/2468/foto/sight

Почитаем стихи о любимом городе.
http://podaroksamara.ru/opodarkach014.html

Предложите детям разгадать загадки о достопримечательностях родного города, которые способствуют развитию памяти ребенка, его образного мышления.

Шаг 3.

А теперь отправимся с ребенком в любимые места отдыха в родном городе.

http://gid.turtella.ru/Russia/Samara/sights/1956225/

Предложите вашему ребенку самому выбрать маршрут выходного дня. А на чем же нам добраться? Предлагаем вам игру “Транспорт”
http://www.maam.ru/detskijsad/mnogofunkcionalnaja-didakticheskaja-igra-transport.html

Эта игра поможет развивать речевую активность детей, закрепить знания о транспорте, на котором можно попасть в наш любимый город.

Шаг 4.

Расскажите своему ребенку о замечательных людях, которые своим трудом и талантом прославили свое имя. В честь таких людей названы в нашем городе улицы, площади, парки, скверы.

http://www.bankgorodov.ru/fame/list.php?id=2531

Если мы будем очень сильно любить свой город, заботиться о том, чтобы он становился с каждым днем все лучше, то мы сможем сказать:

“ Ты по-прежнему светел и молод,
Я кварталы твои узнаю.
Ты прекрасен мой солнечный город!
Эту песню тебе я пою…”

В. Семенов

Уважаемые родители!
Мы все должны гордиться, что живем в таком большом и красивом!
Сохраним и преумножим эту красоту вместе с детьми!

Печать E-mail