МБДОУ «Детский сад №153», +7 (846) 243-90-55, 443029, г. Самара, ул. Солнечная, д. 51

Группа № 9 «Звездочка»



Субботник


Проект для подготовительной группы «Народная культура и традиции»

Паспорт проекта

Тема: «Народная культура и традиции»

Вид проекта: творческий, краткосрочный, групповой. Продолжительность: 5 дней.

Актуальность проекта: Приобщение и погружение наших детей в русскую культурную традицию - залог их психического здоровья.

К сожалению, сейчас на нас обрушился поток западной масс - культуры, который особенно сильно ударил по самым беззащитным - нашим детям. Попытка выбить из-под ног родную почву и пересадить юное поколение корнями в другую землю может для нас плохо закончиться. В России совсем иная культурная традиция, впитавшая в себя христианскую нравственность, основанную на любви и добре. Участники: педагоги и дети подготовительной группы «Звёздочки» МБДОУ «Детский сад №153» г. о. Самара Образовательная область «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста «базиса культуры» на основе ознакомления с бытом и жизнью родного народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями, традициями, особенностями культуры.

Задачи

  1. Создать систему работы, по приобщению детей к истокам русской народной культуры, через русские народные подвижные игры
  2. Знакомство с календарными праздниками их обычаями и традициями
  3. Создать условия для самостоятельного отражения полученных знаний, умений детьми
  4. Воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам, народному календарю, к народным играм и т. д. Предполагаемый результат

Для детей

  • Сформированная предметно-развивающая среда и условия для обогащения разнообразной художественной деятельности детей
  • Выпускник детского сада

- самостоятелен, активен, проявляет инициативу в художественной деятельности, имеет яркую индивидуальность

- эмоционально отзывчив на состояние других детей, красоту окружающего мира и произведений искусства, имеет практические умения и навыки для внесения изменений в окружающую среду.

Для педагога

Повышение профессионального уровня управления процессом художественно эстетического воспитания дошкольников

Созданная модель взаимодействия детского сада и семьи в художественно эстетическом развитии детей.

Поэтапная реализация проекта 1 этап - подготовительный (организационный)

Первый день

  1. Беседа с детьми о народных традициях и обычаях «В гостях у старины» Цель: Знакомство с традициями и обычаями русского народа
  2. Чтение стихов «Дымка», заучивание пословиц Цель: Познакомить детей со стихотворением «Дымка», пословицами
  3. Дидактические игры: «Найди дымковскую игрушку», «Подбери узор к игрушке» Цель: Закреплять названия дымковских игрушек, знакомить с основными узорами на дымковских игрушках, орнаментом
  4. Рисование «Дымковская барышня»
  5. Подвижные игры: «Лапта», «Ярмарка» Цель: Знакомить детей с русскими народными играми, развитие ловкости, выносливости.

2 этап - основной (продуктивный)

Второй день

  1. Целевая экскурсия в музей «Золотая хохлома»
  2. Беседа: «Волшебные листья и ягоды» Цель: Рассказать детям о посуде русского народа, активизировать словарный запас детей.
  3. Декоративная лепка хохломской посуды Цель: Вовлечение детей в активную творческую деятельность, развивать воображение
  4. Д/и «Собери посуду»

Третий день

  1. Рисование чайника гжельскими узорами Цель: Познакомить детей с таким русской народной росписью как «Гжель», развивать словарный запас детей.
  2. Дидактическая игра «Укрась посуду гжельским узором» Цель: Закреплять и совершенствовать приемы рисования, помогать осваивать специфику гжельской росписи.

Четвертый день

  1. Беседа «Что такое декоративные пластины?» Цель: Способствовать расширению словарного запаса детей, рассказать об изготовлении декоративных пластин
  2. Дидактические игры: «Обведи и раскрась», «Декоративное домино»
  3. П/и «Замри»

3 этап - заключительный (результативный): Мини праздник. Цель: Естественное приобщение детей к народным традициям, утверждение в их сознании фундаментальных, духовных и эстетических ценностей. Использование детьми в активной речи, считалок, загадок, потешек. Презентации проекта: Выставка детских работ Цель: Побудить детей принять участие в выставке, прививать уважение к народным традициям и обычаям, прививать детям эстетический вкус.


 

Печать Электронная почта