МБДОУ «Детский сад №153», +7 (846) 243-90-55, 443029, г. Самара, ул. Солнечная, д. 51 

Группа № 4 «Солнышко»

Уголок по театрализованной деятельности

Старшая группа «Солнышко»

 «Театр-это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей.» (Б. М. Теплов).

Всем известно, что благодаря театру ребенок познает окружающий мир и сердцем, и умом. Театрализованная деятельность в детском саду помогает детям преодолеть застенчивость, робость и неуверенность в себе, помогает сформировать самостоятельность и творческую активность, обогатить словарный запас, развить память и фантазию. Театрализованная деятельность-самый распространенный вид детского творчества.

Наша группа принимала участие в смотре-конкурсе театральных уголков «Весь мир-театр!» и заняла 1 место. Благодаря сотрудничеству с родителями, театральный уголок был дополнен различными видами театров, атрибутами и костюмами, ширмами, картотеками и литературой.


Стенгазета


Отчет по реализации проекта «Огород на подоконнике»

Всем известно, «Самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам». Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает «зеленый ковер» - рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти растения. А интерес и любопытство с каждым днём все сильнее.

Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, нужно создавать условия для поисково-исследовательской деятельности детей, что способствует формированию у детей эстетического восприятия, чувства красоты и гуманное отношение к природе. Дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически.

Во время работы над проектом мы собрали стихи, загадки, поговорки, рассказы, сказки об овощах. Приобрели необходимые материалы для посадки: контейнеры, землю, семена, удобрения. Изготовили таблички – указатели с названиями растений. Создали лабораторию (для наблюдений).

Проводили исследования:

  • «Какая земля» - закрепили свойства земли.
  • «Вода» - выяснили, что вода необходима для роста растений.
  • «Солнце» - определили роль солнца в жизни растений.
  • «Человек» - выяснили насколько растения нуждаются в уходе человека.

На 1 этапе: мы организовали огород на подоконнике. Посадили: лук, фасоль, тыкву, укроп, петрушку, семена цветов на рассаду для клумбы. Разучили стихи, сочиняли сказки об овощах, подбирали пословицы о труде, загадывали друг другу загадки.

На 2 этапе: мы наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты, вели дневник наблюдений за ростом растений. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводили занятия, дидактические игры, беседы, просмотр документальных фильмов.

На 3 этапе: подводили итоги, собирали урожай, оформили папку «От семени к ростку, от ростка к урожаю».

Работа с родителями: родители принимали активное участие в работе над проектом. Помогли приобрести необходимые материалы для посадки, инвентарь, семена. Охотно с детьми придумывали сказки об овощах. Разучивали с детьми стихи о растениях. Помогли изготовить необходимые атрибуты к дидактическим играм «От какого овоща часть?»

Вывод. Все цели и задачи, поставленные в ходе работы над проектом, были полностью реализованы. Планируем продолжить работу на следующий год.


Йохокуб. Автомат ППШ

Конструирование – излюбленный продуктивный вид деятельности для дошкольников.

«Йохокуб» - умный, развивающий, вдохновляющий на изобретение и творчество картонный конструктор состоящий из кубиков и призм, которые собираются в 3Д из плоских форм и соединяются между собой скобами в любом направлении двумя способами.

В рамках фестиваля научно-технического творчества дошкольников «В науку с «Йохокуб» весенний сезон «Мир вокруг нас: военная техника», ребята нашей группы сконструировали автомат ППШ, времен Великой Отечественной войны. Процесс научно-технического творчества не оставил равнодушным ни одного ребенка. Дети работали над созданием автомата ППШ с большим энтузиазмом, включая всю свою смекалку.


Выставка аппликаций «Весенние цветы»

Какой прекрасный Первоцвет
Навстречу солнцу потянулся.
Пришла весна, сомнений нет!
И мир для радости проснулся.

У тропинки одуванчик
Сбросил жёлтый сарафанчик.
Стал пушистым, словно пух:
-Братцы! Как же я опух!


Весенний утренник


Спортивный праздник «Бравые солдаты»


Снежная постройка «Сказочный герой»


Аппликация «Зимний вечер»

Как же любят дети мастерить! Вот и мы в нашей группе любим заниматься аппликацией. А для аппликации многого не надо. Нужен клей,  бумага, картон и ножницы. И самое главное огромное желание сделать, что- то новое, необычное, чтобы порадовать себя и своих близких. Сам процесс аппликации и его результат приносят детям массу удовольствия. Аппликация связана с познавательной деятельностью, и огромное влияние оказывает на развитие умственных и творческих способностей ребенка.


Строительство снежного замка


Фотоотчет «Новый год»


Фотоотчет «Новогодние поделки»


Конструирование с использованием игрового набора «Дары Фребеля»


Фотоотчет «Осень» (утренник, выставка осенних поделок)


Экспериментирование «Понаблюдай, как перетекает вода»


Образовательный маршрут для детей 4-5 лет «Рыбы рек и озер»

 


Образовательный маршрут «Транспорт грузовой и пассажирский»


Образовательный маршрут «Земля и Солнце»
для детей 4-5 лет

Образовательный маршрут «Перелетные птицы»
для детей 4-5 лет


Праздник «8 Марта»

На свете добрых слов живет немало,
Но всех добрее и важней одно,
Из двух слогов простое слово «Мама»,
И нету слов нужнее, чем оно!
И. Мазнин

Сегодня в нашем детском саду прошел один из самых светлых, теплых и трогательных праздников, как для родителей так и для детей — Международный Женский День.

Ребята с нетерпением ждали этого дня: выучили стихи, песни, танцы, сделали открытки своими руками. Детки с большим удовольствием поздравляли своих мам и бабушек.

Радость и масса положительных эмоций сегодня получили все наши гости!!! Праздник получился удивительно светлым и по-весеннему «тёплым».


Новогодний утренник

Время бежит всё вперёд и вперёд,
И вот на пороге опять Новый год.
Праздник пора начинать нам, друзья.
Пойте, пляшите, скучать здесь нельзя!

Наступила неделя Новогодних утренников в нашем детском саду. Дети восхищены атмосферой праздника и волшебства. Разноцветные, сверкающие гирлянды и ярко украшенная ёлочка приносит детям ощущение чуда. И конечно же к нам приходят в гости Дед Мороз со своей спутницей Снегурочкой и другими сказочными героями. В программе были танцы, песни, шутки, игры с героями. Дед Мороз подарил детям замечательные новогодние подарки, дети остались довольными.


«Неделя театра в детском саду»

Театр, словно чародей, волшебник,
Своею палочкой волшебной проведя,
И вот ребёнок, скромный и застенчивый,
Сегодня вдруг играет короля.
(Т. Григорьева.)

27 марта весь мир отмечал чудесный праздник «День театра». В нашем детском саду этому событию традиционно посвящается неделя. В этом году наши юные артисты представили на суд зрителей инсценировку сказки «Сорока -Белобока».

Пусть детство будет словно сказка,
Пусть чудеса творятся каждый миг,
И мир вокруг пусть добрым станет ласковым,
Добро над злом опять пусть победит!


Творческий конкурс осенних поделок «Осенняя фантазия»

Для поделок щедро осень
Нам с деревьев шишки сбросит,
Жёлуди, каштаны —
Соберу и стану

Из кусочков пластилина,
Камешков и шишек,
И семян — делать павлинов,
Петушков и мишек!

Наши руки — не для скуки!
Всё умеют делать руки!
Интересные дела
Осень детям принесла!


Утренняя гимнастика с родителями!

Утренняя гимнастика для детского организма – это важный аспект формирования будущей личности ребенка. Приучив ребенка к занятиям спортом, мы закладываем основы его здоровья. Поэтому в дошкольных учреждениях физическому развитию детей уделяется большое значение.

Утренняя гимнастика в детском саду является каждодневным занятием, направленным на выполнение различных комплексов физических упражнений. Основная цель занятий – это улучшение состояния здоровья детей, укрепление мышечного аппарата и оздоровление организма.

Все знают, что полезно начинать день с зарядки. А если рядом мама, папа, то это ещё и праздник, масса положительных эмоций! Такая форма работы способствует не только физическому развитию ребенка и укреплению его здоровья, но и установлению доверительных, добрых отношений между родителями и детьми, улучшению психологического климата в семье, формирует добрые семейные традиции. Коллектив детского сада выражает благодарность всем присутствующим!

Коллектив детского сада выражает благодарность всем участникам утренней гимнастики!


В Январе отмечается международный день снеговика!

Появился во дворе
Он в холодном январе.
Круглый, добрый и смешной.
Иногда стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Это белый. (снеговик).

С приходом зимы всё становится похожим на чудесную сказку, и в каждом дворе, словно по мгновению волшебной палочки, появляются забавные снежные человечки. Эта веселая зимняя затея известна людям уже не одно столетие. Какая зима без снеговика? Большие и маленькие, добрые и смешные, с морковками вместо носа и старым ведром на голове – появляются они во дворах, любовно слепленные, скатанные ладошками детей и взрослых. Сколько снеговиков появляется вокруг нас за зиму? Сотни! Смотришь и каждый раз удивляешься фантазии, оригинальности «скульпторов»!

Вот и мы с ребятами слепили своих снеговиков!


Игровой час с родителями и воспитанниками группы «Мой веселый, звонкий мяч»

30 января в группе №4 «Солнышко» состоялся спортивно-игровой час с родителями и воспитанниками группы: «Мой веселый, звонкий мяч».

Ребёнок дошкольного возраста чрезвычайно активен, движения еще не сформированы, но ребенку интересно познавать себя, свои физические возможности и добившись результата, восхищается «вот как я могу».

Игры и развлечения – непременные спутники жизни детей в семье, в дошкольных учреждениях. Насыщенное динамикой двигательного содержания, спортивно-игровой час: «Мой веселый, звонкий мяч» , который провели воспитатели группы Дворянинова Н.А. и Блинова И.В., является радостным событием в жизни детей. Основу развлекательной программы составили: веселые подвижные игры, разнообразные физические упражнения. Эти игры и упражнения отражают приобретенные детьми двигательные навыки, усвоенные на регулярных физкультурных занятиях. Объединяющая взрослых и детей радость поднимает жизненный тонус, создает бодрое настроение и остается в памяти каждого ребенка надолго. Такая работа ценна тем, что создает условия для эмоционально – психологического благополучия ребенка.

Свои двигательные навыки и умения дети и родители показали, участвуя в различных спортивных играх: «Передай мяч», «Прокати мяч в ворота», «Мяч в корзину», «Кто дальше бросит мяч», «Сбей кегли», «Кто быстрее возьмёт мяч».

В завершении праздника, родители вручили юным спортсменам «Медали за успехи в спорте»!


День Матери

День Матери занимает особое место среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране. Ведь именно к этому празднику никто не может остаться равнодушным. Слова благодарности и любви в этот день звучат для всех мам нашей огромной страны.

Весело и радостно отметили этот замечательный праздник и мы, в нашей группе «Солнышко». Этот праздник принёс много тепла, любви и позитивной энергии для каждого из его участников.


Родительское собрание «Математика — царица наук»

Вот и прошло первое собрание в этом учебном году. Собрание состояло из игры-путешествия «Посчитаем и узнаем», по ФЭМ, с использованием «Фиолетового Леса» В.В. Воскобовича, активными участниками которого были дети и родители.

В ходе образовательной деятельности дети помогали героям «Фиолетового леса» справиться с математическими заданиями. Показали хорошие знания по математическому счету: количественному и порядковому. Усвоили, что количественный счет позволяет ответить на вопрос «сколько?», порядковый счет на вопрос «какой?». Успешно выполнили задания на счетной линейке.

Совместно с родителями, считали количество предметов, соответствующие впереди стоящему числу и раскрашивали фигуры. В конце занятия дети получили призы от жителей «Фиолетового леса». С докладом об особенностях усвоения младшими дошкольниками ЭМП выступила Дворянинова Н.А. (воспитатель группы). Родители приняли активное участие в мастер-классе «Математические корзинки» с использованием технологии В.В. Воскобовича.

Собрание закончилось поздравлением и награждением победителей фотоконкурса «Осенняя палитра».


Какое чудо — оказаться в сказке
С героями оживших вдруг легенд!
Нас удивляют их костюмы, маски,
Захватывает действия момент.

Оборудование: костюмы для героев сказки, музыкальное сопровождение, кроватка с комплектом белья, дом.

Задачи: познакомить со сказкой, вовлечь детей в театрализованное представление, совершенствовать умение мимикой, интонацией и движениями раскрывать характер героев, развивать актерское мастерство.

В марте в нашем детском саду проходила театральная неделя. И дети нашей второй младшей группы впервые выступили в роли актеров и представили на суд зрителей «Сказку о глупом мышонке» на новый лад. Театральная деятельность – это захватывающее, увлекательное занятие, развивающее творческие умения и способности наших воспитанников. Интересен процесс подготовки, доставляющий детям огромное удовольствие, и, конечно же, выступление, когда ребенок (рассказчик) чувствует себя настоящим артистом.

При показе сказки звучали музыкальные композиции. Музыку для выхода каждого героя и танцевальные движения подготовила музыкальный руководитель Ева Андреевна.

В музыкальный зал мы пригласили зрителей – воспитанников группы №8. Зрителям очень понравилось выступление, и они отблагодарили юных актеров бурными аплодисментами.


23 мая 2018 г. в нашей группе прошло открытое занятие по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Ландыш майский». Участниками которой были дети, их родители и педагоги.

На занятии дети показали хорошие знания по познавательному развитию: назвали признаки весны, перечислили знакомые весенние первоцветы (первоцветы – новое понятие для детей). Слушали сказку «Лесной ландыш» автор Ирис Ревю, сюжет которой выкладывался на «Фиолетовом лесе» В.В.Воскобовича, отвечали на вопросы педагога. Играли в подвижную игру «Веснянка», провели пальчиковую гимнастику «Цветы». Рассматривали части и формы цветка, учились составлять композицию из деталей по образцу. Совместно с родителями выполнили практическую часть занятия.


Литературный досуг по теме: «Творчество Агнии Барто»

11 февраля, для ребят второй младшей группы «Солнышко» нашего детского сада, совместными усилиями учителя-логопеда Савельевой Е.А., инструктора по физ.культуре Базовой Т.Г., воспитателя группы Блиновой И.В. был проведен литературный досуг по теме: «Творчество Агнии Барто». Малыши, в игровой форме, познакомились с произведениями замечательной поэтессы, вспомнили уже знакомые им с раннего детства стихи из цикла «Игрушки», проявили чуткость и доброту, оказывая помощь персонажам стихотворений - полечили мишкину лапу, развеселили зайку, показали бычку как нужно ходить по досточке, чтобы не падать, весело скакали вместе с лошадкой и конечно же поиграли с мячом, который чуть не уплыл от девочки Тани. В заключении все с удовольствием посмотрели презентацию на тему «Игрушки»


Одними из основных задач образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» являются: развитие художественно-творческих способностей дошкольников, интереса к самостоятельной творческой деятельности удовлетворение потребности детей в самовыражении. В ходе творческой деятельности маленький мастер делает множество открытий, добивается личных достижений. Хотя объективно он не создает ничего абсолютно нового, неизвестного, результат его труда носит субъективный характер, так как в самом этом процессе заключена для ребенка его первостепенность. Полученный результат – первая и очень важная ступенька детского творчества. Создание изделий своими руками – это универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность маленького человека, чтобы он развивался всесторонне. Занятия дизайн-деятельностью призваны воздействовать на ум, волю, чувства детей, побуждать их к творческому самовыражению. А также решают психологическую задачу – пусть у наших детей будет состояние эмоционального комфорта, ощущения радости детства.

Аппликация с элементами рисования «Совушка – сова»

Аппликация с элементами рисования «Веселые человечки»

Аппликация «Цветы для милой мамочки»

Аппликация. «Открытка для папы к 23 февраля»


Пятого марта в нашей группе прошел утренник, посвященный международному женскому дню 8 марта. Празднично украшенный зал встречал гостей. Дети поздравили своих мам и бабушек с весенним праздником, порадовали их танцами, песнями и трогательными стихами (ведь от проникновенных детских слов, от их искренней признательности и любви на глаза всегда наворачиваются слезы). Наши мамы и бабушки не остались в стороне. Они вместе с детьми играли в игры и участвовали в конкурсах В завершении утренника дети подарили мамам и бабушкам подарки, сделанные своими руками.



Декоративное рисование «Светлячок» во второй младшей группе «Солнышко»

В группе прошло открытое занятие для педагогов с воспитанниками младшей группы «Солнышко», по изобразительной деятельности с использованием каврографа Воскабовича.

Дети познакомились с явлением контраста. Учились рисовать светлячка белой краской на темном фоне. Увидели зависимость характера образа от используемых изобразительно-выразительных средств (контраст, блёстки).

Развивали воображение через литературное слово и дидактические игры. Экспериментировали с красками (смешивание с целью получения новых цветов и оттенков), осваивали новые изобразительные техники.


Прогулки в нашем садике прекрасны в любое время года! Весной это наблюдение за просыпающейся природой, летом – солнце, чистый воздух, буйство красок зелени и цветов, осень – это красивейшие деревья, белки, уборка листьев. А зима. Зимой все должно быть как в сказке!

Этой зимой наши ребята наконец-то дождались снежной поры. С этих самых пор прогулки стали самым увлекательным занятием! Строительство снежных крепостей, игры в снежки, катание с горки на ледянках, хождение по снежным лабиринтам!

Собираемся гулять. Надо шубку одевать.
Валенки на ножки, бегать по дорожке.
Шапку. Шарфик. Рукавички. Прячем в капюшон косички.
Не забудем санки взять. Вот и все! Пора гулять.
Свежий воздух малышам нужен и полезен,
Группой всей идем гулять — и никаких болезней!

Весёлою ватагой мы в зимний путь идём,
И новых приключений, быть может, там найдём.
Идём мы строить замки, льдом горки заливать
И с них летать на санках, да песни распевать.

Нам не страшны сугробы, в них будем рыть ходы,
Как роют себе норки трудяжечки кроты.
Скатаем снег комками и бабу смастерим,
И крепость мы поставим, в снежки всех победим.

Мороз своею лапой хотел нас прихватить,
Но мы ему не дали никак нас застудить.
Барахтались в сугробах, выдерживали бой.
И, одержав победу, вернулись, вот, домой.


Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Солнышко»

На занятии по формированию элементарных математических представлений учились сравнивать две группы предметов способом приложения, обозначая результаты сравнения словами по много, поровну, столько-сколько. Совершенствовали умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник). Упражнялись в определении пространственных направлений и обозначали их словами верху-внизу, слева-справа.


В группе в честь « Дня матери» дети совместно с воспитателями подготовили поздравление для мам. Читали стихи, исполнили песню, станцевали танец, а затем совместно с мамами принимали участие в мастер-классе «Цветок на шпажке».


 


 

Печать E-mail