МБДОУ «Детский сад №153», +7 (846) 243-90-55, 443029, г. Самара, ул. Солнечная, д. 51

Группа № 2 «Сказка»

Снежные постройки

Участники: воспитатели, родители и дети подготовительной группы №2

Задачи: сплотить коллектив, закрепить навыки работы со снегом, объединить усилия для создания коллективной постройки.

При обсуждении темы предстоящей работы, мы с детьми выбрали интересные идеи. Пригласили родителей и попросили принести различные аксессуары. Совместными усилиями мы быстро построили задуманное. Снеговики получились просто замечательные!!!

Родителям и детям очень понравилась прогулка, за общим увлекательным занятием время пролетело незаметно! Смешные и интересные фото мы выложили в родительский чат.

001      002
«Кот» «Мышь»


003   004

Рабочий процесс

005

«Детский сад» или «Вместе теплее!» Так и не решили, какое же название лучше,
решили оставить оба.

006   007

008

«Мама, папа, я – спортивная семья!»

009   010

011


Эбру

Бирюкова О.А

Воспитатель гр.№2

Эбру — действительно фантастическая изобразительная техника. Ведь с её помощью даже человек, не умеющий рисовать, может создать красивые образы. В нашей группе мы часто используем нетрадиционные способы рисования. Детям очень нравится экспериментировать с краской, получаются удивительные работы.

Активно принимая участие в творческих конкурсах, ребята получают только призовые места и очень довольны результатом своей работы!

001   002


Участие в региональном этапе Всероссийских соревнований по робототехнике «ИКаРенок – 2018/2019» и «Робофест»

Подготовительная группа №2

Воспитатели Беляева Н.В. и Бирюкова О.А.

Задачи: привлечь детей к конструированию и робототехнике, расширить знания о рабочих профессиях, развивать навыки публичных выступлений.

Когда в детском саду мы говорили о профессиях, Софья подготовила рассказ о профессии токарь – фрезеровщик.

Ребятам стало интересно больше узнать о профессии, станках и откуда эти станки берутся.

Мы решили пригласить дедушку Вероники в детский сад, что бы он ответил на все вопросы.

Дети узнали, что проектируют станки инженеры проектировщики, на станках изготавливают различные детали, что станки бывают с числовым программным управлением.

Узнав все это, мы решили принять участие в соревнованиях по робототехнике, и сконструировать токарно – фрезерный станок.

Родители активно включились в процесс изготовления станка и, чтобы детям эта тема была более понятна, помогли организовать две экскурсии на заводы , ребятам и родителям было очень интересно!

В результате совместной работы мы заняли первое место во Всероссийском соревновании «Икаренок» и приняли участие в Региональном робототехническом фестивале «Робофест», который проходил в «ЭкспоВолге». Было очень интересно!!!

001   002

003   004


Профессия токарь – фрезеровщик

Подготовительная группа №2

Воспитатели Беляева Н.В. и Бирюкова О.А.

Задачи: расширить знания детей о рабочих профессиях, конструкции токарно – фрезерного станка, сплотить коллектив.

В рамках подготовки к участию в региональном этапе Всероссийских соревнований по робототехнике «ИКаРенок – 2018/2019», чтобы расширить представления детей о рабочих профессиях и больше узнать о профессии токарь – фрезеровщик, в своей группе мы попросили дедушку Вероники, Кузьмина Анатолия Семеновича, рассказать о своей профессии.

Дети узнали, что проектируют станки инженеры проектировщики, на станках изготавливают различные детали, что станки бывают с числовым программным управлением.

Было очень интересно!!!

001

002

003


Проект «Моя Родина - Россия»

Участники: воспитатели, родители и дети подготовительной группы №2

Задачи: расширить и систематизировать знания детей о нашей Родине, продолжать знакомить с городами России, закрепить знания о столице, воспитывать уважение к людям разных национальностей, познакомить с их обычаями и традициями.

По теме недели « Моя многонациональная семья. День народного единства. Традиции городов Поволжья.

Путешествие по городам России.» мы решили заняться проектной деятельностью.

Вместе с родителями ребята подготовили доклады по теме, сделали макеты и фотоколлажи о любимых местах отдыха в нашем любимом городе, нарисовали красивые рисунки о своей Родине.

001

Дети слушали докладчиков и узнавали много интересного по теме проекта

002

003

004

И мальчикам, и девочкам было очень интересно! Дети играли и отвечали на вопросы викторины.
Продуктами проекта стали выставка творческих работ и подборка материалов – докладов по городам нашей Родины. Яркие фотографии и результат проектной деятельности мы разместили для родителей на своей страничке в интернете.


День технического творчества «Ракета» (октябрь)

Участники: воспитатели, родители и дети подготовительной группы №2

Задачи: продолжать развивать навыки конструирования из бросового материала, познакомить с процессом производства ракет, их конструкцией.

Вместе с детьми, при обсуждении плана работы, мы пришли к выводу, что проще большую ракету сделать из картонных коробок. Мы попросили родителей помочь, и они с радостью согласились – принесли много упаковочных коробок разного размера и предоставили фотографии с посещения музея космонавтики. После просмотра фотографий с производства, изучения строения ракеты, дети активно включились в работу. Начертив схему будущей постройки, ребята подобрали необходимые по размеру коробки для сборки модулей ракеты. Мы обклеили коробки алюминиевой фольгой и прикрепили окна – иллюминаторы. Ракета получилась замечательная!!!

Детям очень понравилось занятие, они рисовали, слушали и рассматривали картинки, тема космоса всех увлекла.

001   002

003 

«Если очень захотеть, можно в космос полететь…»

004

005 

Вместе с родителями мы произвели символический запуск


Проект «Деревья» (октябрь)

Участники: воспитатели, родители и дети подготовительной группы №2

Задачи: расширить и систематизировать знания детей о деревьях нашей Родины.

На прогулке ребята заинтересовались, как растут деревья, почему они такие большие и зачем на зиму сбрасывают листву. В группе мы решили подробнее познакомиться со строением дерева, размножением и необходимыми условиями для роста. Дети с родителями подготовили рассказы о деревьях, собрали образцы листьев и семян, записали видео об осенней прогулке в лесу, выучили стихи и нарисовали рисунки. Ребята узнали много интересного о строении деревьев, местах их произрастания, о лесе, и о южных деревьях, которые не растут в нашей местности.

Продуктом проекта стала выставка творческих работ, коллекция семян деревьев, гербарий, папка о южных деревьях и игра «Золушка» (с крупными семенами деревьев). Самые интересные фотографии и результат проектной деятельности мы разместили для родителей на своей страничке в интернете.

И мальчикам, и девочкам было очень интересно!

001

Дети рассматривали и узнавали много интересного по теме проекта

002

Рисовали в технике Эбру

003

Продукты проекта


Проект «Такие разные медведи»

Подготовительная группа №2

Подготовили: Беляева Н.В., Бирюкова О.А.

Участники: воспитатели, дети и родители

По теме недели «Лес, точно терем расписной» мы беседовали с детьми о том, как готовятся к зиме звери и птицы, ребята заинтересовались образом жизни бурых медведей, стали задавать вопросы – как медведь может всю зиму ничего не есть, как можно спать не просыпаясь несколько месяцев и т.д.

Мы решили больше узнать о жизни медведей и ответить на все интересующие вопросы. С ребятами мы распределили темы выступлений и познакомили родителей с нашим проектом. Вместе с детьми они подготовили доклады по различной тематике (Бурые, белые медведи, панды, очковые, рассказы «Мой любимый плюшевый медвежонок»). Помогли с подбором иллюстраций по теме.

В группе мы с ребятами прочитали рассказ Виктора Драгунского «Друг детства», который впечатлил многих, дети захотели принести в Д/сад своих плюшевых друзей и рассказать о них. В свою очередь мы , воспитатели, рассказали детям о своих любимых мишках из нашего детства. Всем было очень интересно. Ребята узнали много нового о жизни и повадках различных медведей, о их образе жизни и питании, рисовали, рассказывали стихи, читали доклады, поставили костюмированную сказку «Три медведя».

Продуктом проекта стали: выставка рисунков и альбом «Такие разные медведи» 


Экологическая тропинка

Занятие с детьми старшей группы №2

Воспитатель Бирюкова О.А.

Задачи: дать представление о том, что растения – живые, развивать познавательный интерес к миру растений, познакомить с лекарственными растениями.

Чтобы развить познавательный интерес ребят к миру растений, познакомить их с некоторыми интересными фактами и народными приметами, мы провели занятие на участке «Экологическая тропинка».

1 станция «Цветник». На этой станции мы познакомили детей с цветами, растущими на клумбе, посмотрели на строение цветка, понаблюдали за насекомыми. Целью этой беседы о цветах было воспитание бережного отношения к цветам, уважение к труду взрослых, развитие трудовых навыков при уходе за растениями. Дети услышали стихи о цветах, отгадывали загадки, повторили название цветов, поиграли в игру «Что где растет?» определяя место роста различных цветов – луг, лес, водоем, сад. Ребятам понравилась игра «Собери цветок», отгадывая загадки, они собрали Цветик- семицветик.

002

2 станция «Рябина кудрявая» Целью посещения этой станции- совершенствование умения детей узнавать дерево рябины по листьям и стволу. Слушая рассказ о дереве, ребята узнали, что живет рябина до 200 лет, переносит морозы до 50*С. Ягоды рябины содержат очень много витаминов и используются для приготовления варенья, пастилы, конфет. Любят рябину дикие звери и птицы. Дети узнали, что в старину праздновали люди праздник «Петр-Павел рябинник», украшали ветками рябины свои дома и верили, что рябинка защитит их от всяких бед.

3 станция «Птицы – наши друзья» Цель: расширить знания детей о птицах, которые прилетают на территорию детского сада. Дети отгадывали загадки, слушали как поют синички, отвечали на вопросы: какую пользу приносят птицы, какие птицы перелетные, какие зимующие, зачем люди зимой вывешивают кормушки. Вместе мы вспомнили правила поведения в лесу.

4 станция «Белая береза» Цель: закрепить знания детей о березе, воспитывать бережное отношение к деревьям, обратить внимание на красоту дерева. Около дерева ребята водили хоровод, трогали теплый ствол, узнали что бересту издавна люди использовали для создания посуды и предметов быта. Что береза не только вылечит, но и напоит (Листья березы заваривают в чай как общеукрепляющее средство, веники березовые используют для бани, а сок весной пьют как витаминный напиток). Дети услышали стихотворение «Белая Береза», отгадывали загадки. Ребята узнали, что черные черточки на
стволе называются чечевичками, через них внутрь ствола проникает воздух, на зиму они закрываются и дерево «спит».

5 станция «Природа – наш целитель» Целью этой станции было знакомство ребят с лекарственными травами и растениями, по внешнему виду закрепить названия растений. Детям были показаны образцы лекарственных растений, была проведена игра на закрепление названий – по листику подорожника, одуванчика, мяты, зверобоя, шалфея, ромашки, ребята отгадывали название.

Занятие прошло очень интересно, Дети внимательно слушали и задавали много вопросов.


Театр теней

Занятие с детьми старшей группы №2

Воспитатель Бирюкова О.А.

Цель: развитие творческой активности.

Задачи: изготовить бумажных героев сказок, совершенствовать умение составлять связный рассказ – сказку, сплотить коллектив общим интересным занятием.

Оборудование: стол, вырезанные из бумаги нарисованные «герои» сказок, фонарик.


В рамках театральной недели, мы с детьми решили устроить театр теней. Для этого ребята сами нарисовали героев различных сказок и вырезали их. Когда были готовы «сцена», и «зрительный зал», дети по очереди, выбирая необходимых персонажей, показывали представление, сочиняя свои сказки. Абсолютно все дети выступали, никто не стеснялся, и проявив фантазию, рассказали зрителям удивительные истории о дружбе, волшебниках и доброте. Занятие всех настолько увлекло, что на следующий день дети решили продолжить, дорисовав новых персонажей.

002

003


Изготовление фигурных мелков для рисования на асфальте

Занятие с детьми старшей группы №2

Воспитатель Бирюкова О.А.

Материалы: формочки, гипс, вода, гуашь, палочки для размешивания смеси.

Цель: Заинтересовать детей процессом изготовления мелков, познакомить со свойствами гипса, повысить творческую активность, использовать готовые мелки для проведения конкурса рисунков.

После проведенной беседы ребята с большим интересом приняли участие в изготовлении гипсового раствора, окрашивали его, заливали в формочки и, когда гипс затвердел, у нас получились очень красивые фигурки – мелки в виде корабликов, кошечек, сердечек, рыбок и цветочков. Вечером ребята наперебой рассказывали родителям о занятии и о том, что они теперь умеют сами делать фигурные мелки. На следующий день, когда фигурки окончательно высохли, дети с удовольствием порисовали ими на асфальте.

Вот что у нас получилось!


Рисование гусиными перьями

Занятие с детьми старшей группы №2

Воспитатель Бирюкова О.А.

Материалы: тушь, гусиные перья, бумага.

Цель: развитие умения рисовать перьями, развитие творческой активности.

Так как в группу пришли новые дети, которые не принимали участия в проекте «Перышки у птички», они заинтересовались, увидев перья в творческом уголке. Мы рассказали, что раньше, когда не было шариковых ручек, перьями писали и рисовали. Вместе мы провели занятие по рисованию перьями.

Детям очень понравилось, вечером они с восторгом рассказывали родителям о интересном и познавательном занятии.


Изготовление куколок из цветов и бутонов мальвы

Занятие с детьми старшей группы №2

Воспитатель Бирюкова О.А.

Материалы: Цветы и бутоны мальвы, деревянные зубочистки, палочки

Цель: развитие умения делать игрушки из подручных материалов.

На занятии девочки научились изготавливать куколок из цветов мальвы. Девочки удивились тому, что можно так просто сделать игрушку самой. Куколки получились просто замечательные! В разноцветных платьях! Девочки дали им имена и долго играли, используя игровой кукольный домик.


Квест-игра «Космическое путешествие»

Старшая группа №2

Цель: развитие интереса детей к космосу.

Задачи

  • познакомить с планетами солнечной системы
  • расширить знания детей о космосе (звездах, планетах, созвездиях)
  • активизировать словарный запас
  • развивать двигательно-игровую активность
  • создать положительный эмоциональный фон.

Материалы и оборудование: макет солнечной системы, глобус, изображения ракеты, спутников, планет, фотографии космонавтов, схемы ракет, разрезные картинки спутников, развивающие наборы Фрёбеля, конструктор.

12 апреля, в день Космонавтики, мы с ребятами решили провести квест. В игре принимали участие две команды.

Дети сами придумали название своим командам «Дневная фурия» и «Ночная фурия», талисманом послужили игрушки, принесенные из дома. Ребята отвечали на вопросы, отгадывали загадки на космическую тему, за каждый правильный ответ, получая одну звездочку. На скорость собирали разрезные картинки; конструировали на плоскости, используя наборы Фрёбеля - строили свои ракеты и космические станции. Затем, объединившись, дети решили сделать самую большую ракету. Так как команды помогали друг другу, в итоге все решили, что победила дружба. Занятие прошло очень весело и эмоционально, все были в восторге!


«Цветной снег»

Старшая гр.№2

Оборудование: маленькие пластиковые бутылочки «брызгалки», наполненные жидко разведенной краской, бутылка с горячей водой, снежколеп.

Задачи: познакомить со свойствами снега, заинтересовать детей новым методом рисования.

На прогулке ребятам было предложено поэкспериментировать со снегом, дети пришли к выводу, что снег быстрее тает от горячей воды, может окрашиваться, что в период оттепели он «лепится», а в период сильных заморозков остается рассыпчатым, что снег – это замерзшая вода. Ребятам очень понравилось рисовать на снегу при помощи брызгалок, в итоге очень красиво раскрасили сугробы около своей беседки. При помощи снежколепа сделали из цветного снега шарики «мороженого» и устроили «Кафе морженое»


Рисование перьями

Старшая гр.№2

Оборудование: гусиные перья, тушь, листы бумаги.

Задачи: рассказать о истории письменных принадлежностей, познакомить детей с методом рисования пером, вовлечь детей в интересный процесс рисования, развимать мелкую моторику, чувство композиции, сплотить коллектив.

По теме недели «Весеннее пробуждение природы. 1 апреля – Международный день птиц» с детьми проводилось много занятий, мы рассматривали альбомы по птицам («Декоративные птицы», «Перелетные птицы», «Зимующие») и нашу коллекцию птичьих перьев. Дети вспомнили, что у нас осталось много больших гусиных перьев, появилась идея ими порисовать. Интересно было и мальчикам и девочкам!

Вот что у нас получилось.


Инсценировка басни «Ворона и лисица»

Старшая гр.№2

Оборудование: костюмы для героев басни, музыкальное сопровождение.

Задачи: познакомить с басней, вовлечь детей в театрализованное представление, совершенствовать умение мимикой, интонацией и движениями раскрывать характер героев, развивать актерское мастерство.

По теме недели «Русский фольклор. Театральная неделя» мы подготовили с детьми инсценировку басни И.А.Крылова «Ворона и лисица». Театральная деятельность – это захватывающее, увлекательное занятие, развивающее творческие умения и способности наших воспитанников. Интересен процесс подготовки, доставляющий детям огромное удовольствие, и, конечно же, выступление, когда ребенок (рассказчик) чувствует себя настоящим артистом.

В музыкальный зал мы пригласили зрителей – воспитанников седьмой и одиннадцатой группы. И зрителям, и рассказчикам басни очень понравилось выступление. Многие захотели поучаствовать в представлении и, вернувшись в группу, ребята продолжили выступление.


«Инопланетяне»

Старшая гр.№2

Оборудование: развивающие наборы Фрёбеля, листы картона.

Задачи: продолжать расширять представления детей о космосе и космическом пространстве, рассказать о профессии летчик – космонавт, познакомить с планетами солнечной системы, развивать мелкую моторику и желание сделать свою работу неповторимой, не похожей на другие.

По теме недели «Глубины Вселенной» ребятам было предложено занятие по конструированию на плоскости. Дети фантазировали, обсуждали придуманное и изображения «Инопланетян» получились яркими и разнообразными.

Нашим воспитанникам очень нравится заниматься конструированием, используя развивающие наборы Фрёбеля, детей объединяет и увлекает такое занятие. Фотографии детских работ были размещены для родителей на общей страничке в интернете.


«Конструирование обуви»

Старшая гр.№2

Оборудование: Картинки с изображением обуви, фурнитуры, иллюстративный материал по технологии производства обуви, тапочки из бумаги – образец, ножницы, клей, салфетки, картон, украшения для тапочек из цветной бумаги, клей карандаш инженерные книги для каждого участника занятия

Задачи: закреплять умение пользоваться ножницами, соблюдая технику безопасности, сформировать представление о технологии производства обуви. Познакомить с новыми понятиям, обогащать предметный словарь (сапожник, обувщик, модельер, раскройщик и т.д.), развивать речевую активность, совершенствовать умение конструировать из бумаги, развивать мелкую моторику.

Детям была показана презентация по процессу обувного производства, проведена беседа о профессии людей, изготавливающих обувь. Ребята отгадывали загадки, участвовали в физминутке и «открыли» свою обувную фабрику.

Было предложено изготовить самую простую пару обуви – домашние тапочки. Девочки клеили, украшали и примеряли обувь.

В конце занятия воспитанницы устроили показ своих моделей и поиграли в обувной магазин. Фотографии с этого занятия мы разместили для родителей на нашей общей страничке. Все были в восторге!



«Хлопчатник» (рисование с элементами аппликации)

Занятие по экологическому проекту «Всякое семя знает свое время» старшая группа №2

Материалы: бумага, восковые мелки, акварельные краски, кисти, клеевые карандаши, шаблон листа хлопчатника, вата

Цель: отработка творческих навыков, умения применять в своей работе различные художественные приемы и техники, развитие наблюдательности, познавательного интереса.

Творчество способствует развитию мелкой моторики, аккуратности, художественных способностей. На этом занятии дети рассмотрели растение хлопчатника, повторили последовательность рисования восковыми мелками и красками, научились пользоваться шаблоном. В итоге получились интересные работы.


Занятие «Производство ткани» в рамках экологического проекта «Всякое семя знает свое время»

для детей старшей группы №2

Оборудование: развивающие пособия Фребеля, картон, иллюстративный материал сельскохозяйственная техника, лен, образцы льняной ткани.

Задачи: расширить и систематизировать знания детей о производстве льняной ткани, различных сельскохозяйственных машинах.

Ребята с огромным интересом посмотрели презентацию «Лен» о выращивании и технологии производства льняной ткани. В группе, используя развивающие пособия Фребеля, мы провели занятие по теме проекта. И мальчикам, и девочкам было очень интересно! Мальчики конструировали сельскохозяйственную технику, а девочки придумали и конструировали на плоскости образцы ткани с различным рисунком.


Городской кулинарный конкурс по ПДД

Участники: дети и родители старшей группы №2

Задачи: организовать совместное занятие родителей и детей, познакомить детей с дорожными знаками, привлечь внимание к проблеме безопасного поведения на дороге.

Ребята с огромным интересом посмотрели презентацию «Улицы нашего города», познакомились с основными знаками дорожного движения, рассмотрели иллюстративный материал с изображением различного транспорта.

Дома, вместе со своими родителями, ребята приготовили различные блюда и приняли активное участие в городском кулинарном конкурсе по ПДД.

001

Букина Юлия Сергеевна с Алиной приготовили оригинальный салат в виде легковой машины!

002

Наумов Максим Игоревич с Марком приготовили красивый и вкусный салат в виде дорожного знака!

003

Уланова Наталья Викторовна с Ангелиной приготовили вкусный грузовик для перевозки сосисок и яичницу – светофор!

004

Моисеенко Юлия Валерьевна с сыном Сашей приготовили вкусные имбирные пряники для всей группы.

Дети были в восторге! И вкусно, и познавательно!

005


Спортивное мероприятие, посвященное празднику 23 Февраля

Старшая группа №2

Задачи: поздравить пап и дедушек с наступающим праздником, провести спортивные командные соревнования, сплотить коллектив.

На наше спортивное мероприятие пришло очень много пап и дедушек, которые активно участвовали в соревнованиях. Детям очень понравились разнообразные эстафеты. Вместе с родителями они активно «болели» за свои команды, за своих пап, участников состязаний, радовались победам. Благодаря Т.Г.Базовой был проведен веселый флешмоб (зажигательный танец). Родители и дети были в восторге от мероприятия, фото и видео разместили на общей страничке в интернете. Мы, воспитатели, услышали много слов благодарности в адрес организаторов мероприятия, которое всем пришлось по душе.


Занятие «Если хочешь быть здоров» в рамках мини-проекта «Мой организм» (февраль)

для детей старшей группы №2

Оборудование: плакат «Строение тела человека», детская медицинская энциклопедия, развивающая игра «Юный стоматолог»

Задачи: расширить и систематизировать знания детей о человеческом теле, закрепить полезные привычки и навыки личной гигиены.

В рамках темы первой недели февраля, совместно с мед. работником Шабдаровой Еленой Леонидовной, мы провели очень интересное и познавательное занятие для детей о сохранении здоровья. Ребята активно участвовали в беседе о закаливании, пользе здорового питания, о значении солнца и воздуха в жизни человека, правильной осанке и чистоте. Детей очень заинтересовала развивающая игра «Юный стоматолог», они самостоятельно слепили «зуб» и научились правильно пользоваться зубной щеткой.


Мини-проект «МОЙ ОРГАНИЗМ» (февраль)

для детей старшей группы №2

Оборудование: плакат «Строение тела человека», мяч, кукла, демонстрационный материал к сказке «Два брата».

Задачи: образовать множественное число существительных тренировать умение составлять предложения на наглядном материале различать правую и левую ногу, руку образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными и увеличительными суффиксами, согласовать существительные с числительными практиковать в употреблении многозначных слов и антонимов.

В рамках этого проекта к нам в группу приходили приглашенные специалисты. Учитель - логопед Елена Александровна Савельева провела с детьми речевые игры. В дружественной, непринужденной обстановке, в процессе игры дети закрепляли необходимый материал.


«Открытка для папы» (аппликация ко дню 23 февраля)

старшая группа №2

Оборудование: цветной картон, вырезанные элементы аппликации, клеевые карандаши, ножницы, полоски цветной бумаги.

Задачи: развивать творческие умения и навыки, аккуратность, желание сделать подарок для папы своими руками, создать красивую открытку.

Нашим воспитанникам очень нравится заниматься аппликацией. Дети с большим энтузиазмом изготовили красивые открытки, которые вручили своим папам и дедушкам после спортивного занятия, посвященному 23 февраля. Открытки получились замечательные!


Спортивные соревнования «Малые Олимпийские игры»

в рамках недели «Зимние виды спорта. История развития спорта» февраль

Старшая группа №2 и средняя группа №1

Задачи: привлечь детей к спорту, поддерживать интерес к различным видам спорта, побуждать детей к активному участию в зимних спортивных соревнованиях, сплотить коллектив.

14 февраля, совместно с гр.№1, в рамках тематической недели «Зимние виды спорта», мы решили провести спортивные соревнования. Соревновались две команды: «Ракета» и «Победа», ребятам очень понравились разнообразные эстафеты на быстроту реакции, ловкость и сообразительность. Вместе с нами, воспитателями, дети активно «болели» за свои команды и радовались победам.

001

Символ Олимпийских игр

002

Лыжный спорт

003

Хоккей

004

Санный спорт


Занятие «Если хочешь быть здоров » по теме недели «Мой организм» (февраль)

для детей старшей группы №2

Оборудование: плакат «Строение тела человека», детская медицинская энциклопедия, развивающая игра «Юный стоматолог»

Задачи: расширить и систематизировать знания детей о человеческом теле, закрепить полезные привычки и навыки личной гигиены.

В рамках темы первой недели февраля, совместно с мед. работником Шабдаровой Еленой Леонидовной, мы провели очень интересное и познавательное занятие для детей о сохранении здоровья. Ребята активно участвовали в беседе о закаливании, пользе здорового питания, о значении солнца и воздуха в жизни человека, правильной осанке и чистоте. Детей очень заинтересовала развивающая игра «Юный стоматолог», они самостоятельно слепили «зуб» и научились правильно пользоваться зубной щеткой.

001    001

001    001


Занятие «Собери человечка» по теме недели «Мой организм» (февраль) 

для детей старшей группы №2

Оборудование: плакаты и детская энциклопедия о строении тела человека, развивающие пособия Фребеля

Задачи: расширить и систематизировать знания детей о человеческом теле.

Ребята с огромным интересом рассматривали плакат и литературу по теме недели, беседовали на темы: «Мозг – наш компьютер», «Легкие», «Орган слуха», «Сердце человека», «Все мы разные» и т.д. Играли в д/и «Кто это?», «Чей голос?», «Части тела человека» и др. Дети пришли к выводу о необходимости сохранения своего здоровья, которое во многом зависит от нас самих. В группе, используя развивающие пособия Фребеля, мы провели занятие по конструированию на плоскости. И мальчикам, и девочкам было очень интересно!

У ребят получились веселые человечки, фотографии работ мы разместили для родителей на своей страничке в интернете.

001

002


Спортивная эстафета «Выше, дальше, быстрее!»

Старшая группа №2 и средняя группа №1

Задачи: развивать ловкость и быстроту реакции, побуждать детей к активному участию в зимних спортивных соревнованиях, сплотить коллектив.

В пятницу, 11 января, совместно с гр.№1, в рамках тематической недели «Неделя зимних игр и забав», мы решили провести спортивную эстафету.

Дети придумали названия своих команд: «Звездочка» и «Снежинка», ребятам очень понравились загадки о зиме, разнообразные эстафеты на быстроту реакции, ловкость и сообразительность. Соревновались две большие команды, было проведено много интересных соревнований. Вместе с нами, воспитателями, дети активно «болели» за свои команды и радовались победам.

Бегали

Провели лыжные гонки

Скручивали цветные шнуры

Кидали валенки

Попадали мячиками в корзину

Конечно победила дружба и все были очень довольны!


Праздник «Для любимой мамочки»

Старшая группа №2

Воспитатель Беляева. Н. В

Задачи: Создать для детей и родителей праздничную атмосферу, побуждать детей к активному участию в празднике.

В рамках темы недели «День матери. Профессии», в нашей группе прошёл праздник «Для любимой мамочки».

Дети вместе с мамами украшали пирог ( с использованием Даров Фрёбеля).

Читали вместе с мамами стихи.



Мама Насти Никитиной показала мастер класс по плетению косичек.


Конструирование

Старшая группа №2

Воспитатели: Бирюкова О.А., Беляева Н.В.

В настоящее время конструированию в нашей группе уделяется особое внимание. Это одно из самых любимых детских занятий. Объявленный конкурс построек на тему «Любимый уголок Самары», увлек не только детей, но и их родителей. Посмотрев на фотографии своих детей с награждения (по результатам конкурса), родители сказали нам и всем организаторам конкурса много слов благодарности. Так же наши воспитанники поддержали предложение участвовать в городском конкурсе «ТЕХНО - БУМ» - 2018.


Занятие по конструированию «Кукуруктор»

Старшая группа №2

Воспитатель Бирюкова О.А.

Материал и оборудование: конструктор из кукурузных хлопьев «Кукуруктор», листы картона, тарелочки с водой и влажные салфетки.

Задачи: расширить представление о видах конструктора, поработать с новым конструктором, развивать творческие способности, художественно – эстетический вкус, стремление сделать свою работу непохожей на другие.

Началось занятие с показа презентации о разных видах конструктора. Дети отметили, что конструктор бывает разным по цвету, форме, размеру и материалу из которого он изготовлен. Дети очень удивились, увидев конструктор, похожий на цветные кукурузные палочки. Узнали, что детали можно резать, скручивать, расплющивать, создавать двух и трехмерные композиции.

Сам процесс конструирования очень прост – место соединения смачивается водой и детали соединяются. Занятие было познавательным и интересным, детям очень понравилось!


Консультация для родителей «Что читать детям 5-6 лет?»


Спортивная эстафета «Вперед к победе!»

Старшая группа №2 и средняя группа №1

Задачи: развивать ловкость и быстроту реакции, побуждать детей к активному участию в спортивных играх, сплотить коллектив.

В пятницу совместно с гр.№1 мы решили провести спортивную эстафету. Детям очень понравилось мероприятие, соревновались две большие команды, было проведено много интересных эстафет на ловкость, быстроту реакции, скорость передвижения и т.д. Вместе с воспитателями, дети активно «болели» за свои команды и радовались победам. В итоге конечно же победила дружба!


Театральная постановка сказки В.Сутеева «Под грибом»

Старшая гр.№2

Воспитатель Бирюкова О.А.

Оборудование: костюмы для героев постановки, книга В.Сутеева «Под грибом»

Задачи: развитие театральной деятельности, умения «вживаться» в роль, работать сообща.

Постановка сказки – это захватывающее, увлекательное занятие, развивающее творческие умения и воображение наших воспитанников. Огромное удовольствие доставляет детям даже процесс подготовки, примерка костюмов и, конечно же, выступление, когда ребенок чувствует себя настоящим артистом. Деток было много – 24 человека, выступать хотели все, пришлось разделить «артистов», в итоге у нас определились несколько составов выступающих. После репетиции мы пригласили зрителей – воспитанников первой группы. Выступление понравилось и артистам и зрителям.


Творческая мастерская «Умелые ручки»

Задачи: развитие творческих умений и навыков, мелкой моторики, аккуратности.

Тема: «Волшебное перышко»

Техника:рисование гусиным пером

Материал: перья, тушь, гуашь, бумага

Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию, я использую нетрадиционные способы изображения. На этом занятии мы использовали для рисования гусиные перья. Детям было очень интересно. Занятие доставило им множество положительных эмоций, раскрыло возможность использования птичьих перьев в качестве художественных материалов.


Кружок «Умелые ручки» Тема «Мои фантазии» (тестопластика)

средняя группа №2

Воспитатель Бирюкова О.А.

Оборудование: цветное тесто для лепки, природный материал, стеки, картон.

Задачи: развитие фантазии, умения сочетать в работе различные материалы, делать свою работу оригинальной, не похожей на другие.

На занятии кружка «Умелые ручки» ребята продолжили тему насекомых, смастерив из массы для лепки и природного материала фантазийных, несуществующих живых существ. Используя массу для лепки, лепестки, листья, бутоны, семена и веточки, дети изготовили интересные поделки. Для родителей в группе мы устроили выставку творческих работ «Мои фантазии». Выставка очень понравилась и родителям, и детям!


Кружок «Умелые ручки» Тема «Бабочки - красавицы» (монотипия)

средняя группа №2

Воспитатель Бирюкова О.А.

Оборудование: бумага, акварель, кисти, соль.

Задачи: развивать творческие способности детей, повторить технологию изготовления изображения, используя монотипию, показать новый художественный прием с использованием крупной поваренной соли.

Детям был показан фильм про насекомых, на прогулке ребята наблюдали за бабочками на нашем цветнике, что способствовало развитию внимания, любознательности и познавательного интереса.

В группе мы провели интересное занятие, бабочки получились у всех просто замечательные!


Кружок «Умелые ручки»  «Поздравительная открытка» (аппликация)

средняя группа №2

Воспитатель Бирюкова О.А.

Оборудование: цветной картон, вырезанные фигурным дыроколом цветы и листья, клеевые карандаши, полоски цветной бумаги.

Задачи: развивать творческие умения и навыки, аккуратность, желание сделать подарок своими руками, создать оригинальную открытку, не похожую на другие.

Заниматься аппликацией нравится всем, и умеющим хорошо рисовать детям, и тем, чьи творческие навыки еще необходимо совершенствовать.

Дети с большим энтузиазмом изготовили очень красивые открытки, и мальчикам, и девочкам это занятие очень понравилось!


Кружок «Умелые ручки» Занятие «Пряники печатные» (тестопластика)

Воспитатель Бирюкова О.А.

Материал и оборудование: соленое тесто для лепки, фигурные формочки, стеки, ракушки, бусины, листы картона, скалки, влажные салфетки, муляжи хлебобулочных изделий.

Задачи: дать представление о профессии повар-пекарь, о разных видах хлебобулочных изделий (пряниках, крендельках, пончиках, пирожках и т.д.), познакомить с технологией изготовления пряников, развивать творческие способности, художественно – эстетический вкус.

Началось занятие с рассказа о профессии пекарь и показа муляжей хлебобулочных изделий. Дети много узнали о пряниках, например то, что пряники бывают разные по названию городов, в которых они изготавливаются (Городецкие, Тульские). На них могут быть напечатаны картинки и надписи (пряники печатные). Тесто для пряников месили из пшеничной муки, добавляя пряности (тмин, корицу, мак, мускатный орех), отсюда и название - пряники. Дети с большим интересом рассматривали и нюхали различные пряности из коллекции пряно-вкусовых семян, используемых в кулинарии.

После рассказа о процессе изготовления пряников, ребятам было предложено сделать из теста свои красивые прянички. Занятие было познавательным и интересным.

Детям это занятие очень понравилось.


Музыкальная викторина «Вместе весело шагать»


Театральная музыкальная постановка «Гроза»

Средняя гр.№2

Воспитатель Бирюкова О.А.

Оборудование: костюмы для героев постановки, аудиозаписи релаксирующей музыки с шумом дождя, музыкальные инструменты (ксилофон, тарелки, маракасы)

Задачи: развитие музыкальной деятельности, фантазии, восприятия музыки, умения работать сообща.

Придумывание музыкальной постановки – это захватывающее, увлекательное занятие, развивающее творческие умения и воображение наших воспитанников. Важен процесс подготовки, доставляющий детям огромное удовольствие, и, конечно же, выступление, когда ребенок чувствует себя настоящим артистом. Надо сказать, что вся эта постановка – предложение ребят создать «шумовой» театр, после «теневого» театра, наших воспитанников очень заинтересовала театральная деятельность. Несколько дней подряд была пасмурная погода и дети слышали звуки грома, много вопросов и предположений было сказано, кто то из ребят вспомнил о бабочках и пчелах, которым, наверное, очень нелегко приходится во время грозы. Дети стали придумывать сюжет музыкальной постановки и, по желанию ребят, у нас определился состав артистов, танцоров и музыкантов. После репетиции мы пригласили зрителей – воспитанников первой группы, несколько детей из числа гостей тоже захотели поучаствовать в постановке, для них тоже нашлись костюмы. В итоге спектакль получился на славу! Зрители аплодировали, а бабочкам так понравилось танцевать, что они долго еще танцевали под музыку, не желая расставаться со своими красивыми крылышками.

 


День Победы

No images found.


Уголок уединения средней группы №2 «Сказка»

Уголок уединения оформлен в виде «сказочного» шатра, который сшила мама нашей воспитанницы.

Очень много сделано руками родителей и воспитателей: «Лавочка дружбы», магнитная игра «Крестики - нолики», фотоальбомы «Семейный», «Наша группа», картин - настроений, игра «Золушка», кубик и зеркало «Настроений», баночка «Кричалка», рукавичка «Мирилка», игра «Веселые прищепки», конструктор «Фруто - няня», коробочка с душистыми мешочками, сшиты очень красивые подушки, обновлен уголок «Настроения», где дети, заходя в группу, размещают свои фотографии и т. д.

Здесь так же расположены: различные лабиринты, пятнашки, головоломки, массажные мячики, кинетический песок, шнуровки, клубочки, «Волшебный» стул, телефон для звонков маме, массажные коврики для поднятия настроения и т.д.

Все мобильно – к диванчику можно придвинуть столик, взять игры из любого уголка и, надев наушники, отдохнуть в шатре, играя с игрушкой – подружкой.


«Удивительный мир космоса»

Группа №2 «Сказка»

12 апреля, в День Космонавтики, вместе с 7 группой, детям были показаны презентация и мультфильмы о космосе. Они узнали много интересного о Солнце, Земле и других планетах солнечной системы.

Тема очень понравилась нашим воспитанникам – они рисовали, лепили и конструировали из конструкторов разного вида ракеты, спутники и луноходы.

В рамках тематической недели в нашей группе прошел творческий конкурс рисунков и поделок «Бескрайний космос», в котором принимали участие и дети, и родители.

Все участники были награждены дипломами и памятными подарками.


В рамках тематической нетели «Русские народные сказки. Театральная неделя», совместно с детьми мы поставили инсценировку сказки «Петушок и бобовое зёрнышко».

На премьеру спектакля были приглашены дети из других групп.

Ребятам очень понравилось, было много эмоций. Мероприятие прошло в дружеской и весёлой обстановке.



«Самолёт, самолёт, отправляемся в полёт!»

Возраст: вторая младшая группа

Подготовила воспитатель МБДОУ «Детский сад № 153» г.о. Самара

Бирюкова Оксана Александровна

Оригами – это не только увлекательное занятие, но и средство решения многих педагогических задач. Занятия оригами дисциплинирует, воспитывает усидчивость, аккуратность, развивает мелкую моторику, глазомер, у детей развивается фантазия и творчество.

Тема : «Самолет, самолет, отправляемся в полет»

Задачи

  1. Продолжить знакомить детей с приемами складывания бумаги
  2. Развивать мелкую моторику рук
  3. Развивать глазомер
  4. Воспитывать внимательность, аккуратность
  5. Воспитывать чувство взаимопомощи

Ход занятия

Ребята, слушайте внимательно, я сейчас загадаю вам загадку «Железная птица по воздуху мчится»

Что это?

Правильно, - это самолет!

Посмотрите на эти игрушечные самолеты. Дети вместе с воспитателем рассматривают самолетики, отмечая, что у них есть крылья, хвост, шасси, кабина пилота, иллюминаторы.

Некоторые ребята рассказывают, что летали на настоящем самолете.

Воспитатель предлагает сделать из бумаги свои самолеты и устроить соревнование.

Дети рассаживаются за столы, где для каждого приготовлены необходимые материал : лист бумаги (А4), клеевой карандаш.

Воспитатель

- Приступаем к работе. Ребята, перед вами лист бумаги, какой он формы?

- Правильно, прямоугольной

- Сложите лист пополам, линия сгиба – это середина

- Верхние два уголка складывайте так, чтобы они встретились по середине и прижимайте пальцами, чтобы получилась как–бы крыша домика.

- Получившиеся уголки опять складываем по средней линии и приклеиваем их.

- Переворачиваем наш самолет и отгибаем ему крылья.

- Смотрите какие чудесные самолетики у нас получились!

- Вы можете их раскрасить

Понравилось Вам наше занятие? Вы молодцы, все справились с заданием и теперь сами уже можете научить своих друзей делать самолеты.

Давайте посмотрим как летают Ваши самолетики. Предлагаю устроить соревнование.


Проект «Лён»


9 мая - День Победы

     


Проект «Хлопок»


 

Печать Электронная почта